99. Рассказ о Сунг Сан Сон Са Ниме

Материал из Buddha World.

Сунг Сан Сон Са Ним родился в Сеун Чоене, в северной Корее в 1927 году. Его родители были христианами-протестантами.

Корея в это время находилась под жестким правлением Японской армии, и любая политическая и культурная свобода безжалостно подавлялась. В 1944 году Сон Са примкнул к Корейскому подпольному движению сопротивления. Через несколько месяцев он был схвачен японской полицией, и едва избежал смертного приговора. После освобождения из тюрьмы он с двумя своими друзьями украл у родителей несколько тысяч долларов и пересек хорошо охраняемую Манджурскую границу, чтобы примкнуть к Свободной Корейской армии.

После Второй Мировой войны, когда он изучал западную философию в университете Донг Гук, политическая ситуация в Южной Корее становилась все более запутанной.

Однажды Сон Са пришел к выводу, что при помощи своей политической деятельности и академических занятий он не сможет в достаточной мере помочь люд. Поэтому он обрил голову и ушел в горы, поклявшись не возвращаться, пока не достигнет абсолютной истины.

Три месяца он изучал священные конфуцианские тексты, но не был ими удовлетворен. Затем его друг, монах небольшого горного храма, дал ему Алмазную Сутру, и он впервые познакомился с буддизмом.

«Все вещи, которые появляются в мире, преходящи. Если вы рассматриваете все вещи, которые появляются как никогда не появлявшиеся, то вы реализуете свое истинное «Я»».

Когда он прочел эти строки, его ум прояснился. В течение следующих нескольких недель он прочел много сутр. В конце концов он решил стать буддистским монахом и в октябре 1948 года стал им.

Сон Са уже понимал сутры. Он понимал, что единственно важным для него является теперь практика. Поэтому через десять дней после посвящения его в монахи он ушел еще глубже в горы и начал непрерывную стодневную практику в уединении на горе Вон Гак (гора Совершенного Просветления). Питался он только высушенной и растолченной сосновой хвоей. По двадцать часов ежедневно он пел гимн Великой Дхарани Изначальной Энергии Ума. По нескольку раз в день он купался в ледяной воде. Это была очень жесткая практика.

Вскоре его начали одолевать сомнения. Зачем нужно его уединение? Зачем ему надо ударяться в такие крайности? Разве он не может спуститься в небольшой храм в тихой долине, жениться как японские монахи, и достичь просветления постепенно в кругу счастливой семьи? Как-то ночью эти сомнения стали настолько сильными, что он решил уйти и запаковал свои пожитки. Однако на следующий день его ум прояснился, и он остался. Через несколько дней все повторилось. И далее, в течение нескольких последующих недель, он упаковывал и распаковывал вещи девять раз.

К этому времени миновало 50 дней, и тело Сон Са было сильно изнурено. Каждую ночь у него начинались пугающие галлюцинации. Из темноты появлялись демоны и делали ему угрожающие жесты. Духи подкрадывались сзади и хватали его за горло холодными пальцами. Огромные жуки кусали его за ноги. Тигры и драконы, завывая, стояли перед ним. Он находился в постоянном ужасе.

Пршел месяц, и галлюцинации сменились от страшных к приятным. Иногда появлялся Будда и обучал его какой-нибудь сутре. Иногда в роскошных одеяниях появлялись Бодхисаттвы и говорили ему, что он попадет на небеса. Иногда он падал от усталости, и тогда Квансеум Босал мягко будила его. К концу восьмидесяти дней тело его окрепло, но приобрело зеленый цвет от сосновой хвои.

Однажды за неделю до конца уединения, Сон Са шел, распевая священный гимн и поддерживая ритм при помощи моктака. Внезапно слева и справа от него появились два мальчика лет одиннадцати-двенадцати и поклонились ему. На них были разноцветные одежды, и лица их были неземной красоты. Сон Са очень удивился. Его ум был сильным и совершенно чистым, так как же могли материализоваться эти демоны? Он пошел вперед по узкой горной тропе, и оба мальчика двигались по бока от него, проходя сквозь лежавшие у тропы валуны. Так они вместе шли около получаса, а затем вернулись назад к алтарю, и когда Сон Са, сделав поклон, выпрямился, мальчики исчезли.

Так повторялось ежедневно в течение недели.

Наконец, пришел сотый день. Сон Са пел и бил в монтак. Внезапно его тело исчезло, и он оказался в бесконечном пространстве. Издалека он слышал звуки моктака и звук собственного голоса. Некоторое время он оставался в таком состоянии. Вновь вернувшись к своему телу, он понял. Скалы, река, все, что он мог видеть, все, что он мог слышать — все это было его истинным «Я». Все вещи в точности такие, какие они есть. Истина просто как это.

Этой ночью Сон Са спал очень хорошо. Проснувшись на следующее утро, он увидел мужчину, поднимающегося в гору, затем увидел ворон, слетевших с дерева. Он написал следующее стихотворение:

Дорога под горой Вон Гак — не дорога настоящего. Человек, несущий в гору мешок — не человек прошлого. Ток, ток, Ток — его шаги связывают прошлое с настоящим. Вороны слетели с дерева. Карр, карр, карр.

Вскоре после того, как он спустился с горы, он встретил Дзен Мастера Ко Бонга, чьим учителем был Дзен Мастер Манг Гонг. Ко Бонг считался самым блестящим Дзен Мастером в Корее и одним из самых суровых. В это время он учил только мирян; монахи, по его словам, были недостаточно усердны, чтобы стать хорошими учениками Дзен. Сон Са хотел проверить свое просветление у Ко Бонга, поэтому он пришел к нему с моктаком и сказал: «Что это?» Ко Бонг взял моктак и ударил в него. Это было как раз то, чего ожидал Сон Са.

Затем Сон Са спросил: «Как мне следует практиковать Дзен?»

Ко Бонг сказал: «Однажды монах спросил у Дзен Мастера Джо Джу: «зачем Бодхидхарма пришел в Китай?» Джо Джу ответил: «Сосна в переднем дворике». Что это значит?»

Сон Са понял, но не знал, как ответить. Он сказал: «Я не знаю».

Ко Бонг сказал: «Удерживай только этот незнающий ум. Это истинная практика Дзен».

Всю весну и все лето Сон Са занимался в основном Дзеном работы. Осенью он сел в стодневную медитацию в монастыре Док Са, где научился языку Дзен и Дхармовым поединкам. Зимой он стал ощущать, что монахи недостаточно усердно занимаются практикой, поэтому он решил помочь им. Как-то ночью, когда он был караульщиком (тогда случались иногда грабежи), он вынес из кухни все горшки и кастрюли и расставил их кружком в переднем дворе. Следующей ночью он перевернул Будду на главном алтаре лицом к стенке, а чашу для сжигания благовоний, которая была национальным достоянием, повесил на персиковое дерево в саду. На второе утро весь монастырь гудел как улей. Ходили слухи о сумасшедших грабителях или о богах, сошедших с гор, чтобы предупредить монахов, что их практика должна быть более усердной.

На третью ночь Сон Са прошел на половину монахинь, взял 70 пар их обуви и поставил перед комнатой Дзен Мастера Док Сана, расположив как на витрине обувного магазина. Однако на этот раз одна из монахинь проснулась, не нашла своей обуви, подняла тревогу, разбудив всех, и Сон Са был схвачен. На следующий день он был приведен на суд. Поскольку большинство монахов проголосовало за то, чтобы дать ему еще один шанс исправиться (все монахини единодушно были против него), он не был изгнан из монастыря. Однако он должен был принести формальные извинения всем старшим монахам.

Сначала он пришел к Док Сану и поклонился. Док Сан сказал: «Работай хорошенько».

Затем он пошел к старшей монахине. Она сказала: «Вы, молодой человек, внесли в монастырь слишком много хаоса».

Сон Са засмеялся и сказал: «Весь мир уже полон хаоса. Что я могу поделать?» Она не нашлась, что ответить.

Следующим был Дзен Мастер Чун Сонг, который был известен своими дикими поступками и непонятным языком. Сон Са поклонился ему и сказал: «Я убил всех Будд прошлого, настоящего и будущего. Что мне делать?»

Чун Чонг сказал: «Ага!» и заглянул в глаза Сон Са. Затем спросил: «Что вы видите?»

—Вы уже понимаете.

— Это все?

— Снаружи, за окном кукует кукушка.

Чу Сонг, рассмеявшись, сказал: «Ага!» Он задал еще несколько вопросов, на которые Сон Са легко ответил. Наконец, Чу Сонг вскочил и затанцевал вокруг Сон Са, выкрикивая: «Ты просветлен! Ты просветлен!» Новость быстро распространилась, и люди стали понимать события предыдущих дней.

15 января, когда сессия медитации была закончена, Сон Са отправился повидать Ко Бонга. По дороге в Сеул он имел беседы с Дзен Мастером Кеум Бонгом и Дзен Мастером Кеум О. Оба дали ему ингу — подтверждение великого пробуждения ученика Дзен.

Сон Са прибыл в храм Ко Бонга, одетый в свое старое запятнанное одеяние, в котором он проводил горное уединение, с рюкзаком за плечами. Поклонившись Ко Бонгу, он сказал: «Все Будды оказались кучей трупов. Как насчет похоронной службы?»

— Докажите это!

Сон Са полез в свой рюкзак, достал сушенную рыбу и бутылку вина: «Вот остатки от поминального обеда».

— Тогда налей мне вина.

— О'кей. Дайте мне свой стакан.

Ко Бонг протянул свою ладонь.

Сон Са хлопнул его по ладони бутылкой, сказав: «Это не стакан, а ваша рука». Затем он поставил бутылку на пол.

Ко Бонг засмеялся и сказал: «Неплохо. Ты почти готов. Но у меня есть несколько вопросов».

Он стал задавать Сон Са наиболее трудные из 1700 традиционных коанов Дзен. Сон Са отвечал без затруднений.

Тогда Ко Бонг сказал: «Хорошо, один последний вопрос. Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита. Что это значит?»

— Небо синее, трава зеленая.

Ко Бонг покачал головой и сказал: «Нет».

Сон Са опешил. До сих пор ему всегда удавалось правильно отвечать на вопросы Дзен. Он покраснел и стал говорить ответ «как это» один за другим. Ко Бонг продолжал трясти головой. В конце концов Сон Са рассердился, расстроился и воскликнул: «Три Дзен Мастера дали мне ингу! Почему же вы говорите, что я ошибаюсь?»

— Какое это имеет значение? Скажи мне?

Следующие 50 минут Ко Бонг и Сон Са сидели лицом к лицу как двое котов-соперников. Молчание было наэлектризованным. Затем, внезапно Сон Са дал ответ. Он был из области «просто как это».

Когда Ко Бонг услышал его, его глаза повлажнели, и лицо осветилось радостью. Он обнял Сон Са и сказал: «Ты — цветок, я — пчела».

25 января 1949 года Сон Са получил от Ко Бонга трансмиссию Дхармы, став таким образом Семьдесят Восьмым Патриархом по это линии передачи. Это была единственная трансмиссия, которую дал Ко Бонг.

После церемонии Ко Бонг сказал: «В течение следующих трех лет вам надо хранить молчание. Вы свободный человек. Встретимся опять через пятьсот лет».

Теперь Сон Са был Дзен Мастером. Ему было двадцать два года.

/*
Магазин
Магазин
Буддийские храмы
Буддийские храмы
*/
Наверх