Восемнадцать Лоханов

Материал из Buddha World.

Восемнадцать Лоханов, также часто называемых Архатами, Арахата-ми, Арханам, Араханами, Архантами, Арахантами (санскрит), «уничтожители врагов (т.е. страсть)», «Заслуженные и Достойные», или «Достойные», являются прямыми учениками Будды, покровителями и защитниками религиозной системы Шакьямуни и ее приверженцев, и мирскими, и духовными. Шестнадцать из них являются индийского происхождения, а двое других были «добавлены» к ним в сравнительно недавние времена китайцами. Их изображениями украшены стены второго или главного зала буддийского монастыря.

«Лохан, Архат, Арахат - это все различные определения совершенного Ария, ученика, прошедшего все этапы Благородной Тропы или восьме-ричного пути, поборовшего все страсти, того, кто не должен родиться снова. Состояние Архата, это состояние обладания сверхъестественными силами, а не просто овладение наследием Будды, и, фактически, дости¬жение состояния Нирваны. Обычно китайцы называют этим именем представителей широкого круга учеников Будды, а так же их учеников числом 500 и 18. Ни один из храмов Кантона не заслуживает большего внимания, чем храм 500 Лоханов».

Рассказывают множество удивительных историй о сверхъестественной силе хранителей буддизма, которую они проявляли в различных частях мира и которую проявляла только свита 500-1600 подчиненных Архатов. Изображения и портреты Лоханов в основном дошли до нас благодаря работам одного или двух художников династии Танг. Все они основаны на записях и описаниях, данных буддистами.

Лоханы изображаются, каждый в одной фиксированной позе, со свойственным ему символом или значком, так же как и апостолы христианства - Марк со львом, Лука с ягненком, Петр с ключом и т.д. Существуют небольшие, или их совсем нет, варианты в именах и номерах первых шестнадцати, но существуют сомнения относительно двух других. Во многих храмах 17-е и 18-е места присвоены, соответственно, Нандимитре и второму Пиндоле. Еще одного Лохана мы можем иногда найти в работах широко известного покровителя буддизма Ву Ти, 502 год н.э., первого правителя династии Лианг или у Кумарайивы, знаменитого пе¬реводчика, достигшего рассвета творческих сил в 400 году н.э. Другие сведения мы находим у Дхарматра, образованного человека, жившего в середине первого столетия нашей эры, и у Пу Тай Хо Шанг или Калико-Баг Монк, который, говорили, был перевоплотившийся Майтрейя (Айи-та), или Амита Будда, изображающийся сидящим и держащим открытый мешок, вместе с тремя или шестью молодыми «ворами» - символами смертных грехов - играющими вокруг него.

Считается, что этот монах жил в шестом веке н.э. и был «личным» покровителем продавцов таба¬ка. Принято считать, что к категории Лоханов относится также Чи Кунг, урожденный Ли Хсьюян, родившийся в Тьентай, Чекянг, в 1193 году. Его отца звали Ли Моу-чун, а мать была членом семьи Ванг. Еще в детстве он хорошо овладел доктринами буддизма и был очень способным. Его мало беспокоили государственные должности. Отец Чи Кунга умер, когда тому было 18 лет. После трех лет переживаний он поступил в монастырь Лин Ин, где и стал монахом и принял религиозное учение Дао Чи.

Он был принят на должность к «примьер-министру» Чин в качестве помощника в делах буддизма. Будучи любителем вина, он пренебрег правилами поведения священнослужителей. Прослыл эксцентричным человеком, развлекающим себя словесными делами. Обладал сверхъестественными возможностями в разрешении дел, касающихся законности, лечил болезни, побеждал демонов и т.д. Благодаря своим за-мечательным способностям стал известен как Сумасшедший Целитель. Когда возвращается Мессия Майтрейя, Лоханы собирают все реликты Шакьямуни и из них строят пышную пагоду. После этого они впадают в состояние «огненного» экстаза и исчезают в Нирване.

Ниже приведены характеристики Лоханов в обычном порядке:

Лохан номер 1. Пин-ту-ло-По-ло-то-ше, Пиндола Бхарадвайа. Местом его правления является Годханга на Западе. Этот Лохан имеет свиту из 1000-и Архатов. Он является одним из великих учеников Будды, имеет голос как у льва и обладает сверхчеловеческой силой, позволяющей ему подниматься в небо как птице. В прошлом он был плохим сыном и жестоким человеком, за что и страдал в аду долгое время, не имея иной пищи, кроме кирпичей и камней. Из-за этого он иногда и имеет на изображениях такой изможденный и худой вид. На одном колене он держит раскрытую книгу, а сбоку - медицинские принадлежности.

Лохан номер 2. Ка-но-ка-Фа-цо, Канака Ватса. Действует в Кашимире вместе со свитой в 500 Архатов. Он был учеником Будды с самого начала. Это о нем говорят, что он понимает все системы - хорошие и плохие.

Лохан номер 3. Пин-тоу-лу-О-ло-суи-ших, второй Пиндола. Иногда его называют также Ко-но-ка-По-ли-то-ше или Канака Бхарадвайа. Полем его деятельности является район Пурва-Видеха. Под своим руководством имеет свиту из 600 Архатов. Как и Ешуа, он был волосатым человеком.

Лохан номер 4. Нан-ти-ми-то-ло-Чинг-ю, Нандимитра. Известный также под именами Су-пин-то или Субхинда. Управляет страной Куру и имеет в помощь 800 Архатов. На изображениях он сидит с посудой для сбора милостыни и вазой с благовониями радом, в левой руке держит священную книгу, а пальцами правой руки щелкает показывая с какой быстротой ему открылось духовное просветление.

Лохан номер 5. Па-но-ка, Вакула или Накула. Так же известный под именами Па-ку-ла или Пу-чу-ло. Сфера его влияния распространяется на Джамбуд-випу, или Индию. В своей «команде» имеет 800 архатов. Он является одним из самых великих учеников Будды. Свою жизнь он провел в одиночестве вдали от плотских влечений. В буддизм он был обращен в возрасте 120-и лет, после чего и в результате чего стал снова молодым и счастливым. Имя Па-но-ка значит «содержатель мангустов»; говорили, что его любимцами были мангусты. Изображается он во время медитации или обучения маленького мальчика, сидящего сбоку. В руках он держит четки из 108 бусинок.

Лохан номер 6. Тан-мо-ло-По-то, Тамра Бхадра. Назначен на Тамрадвипу, или Цейлон, где он и правит при содействии 900 других Архатов. Он - кузен Будды и один из его величайших учеников. Изображается во время молитвы со своими четками.

Лохан номер 7. Ка-ли-ха, Калика или Кала. Правит Сенг-ка-ча или районом Синхи Львов, поддерживает Цейлон и, возможно, некоторые другие районы. В его свите 1000 архатов. Его отождествляют с Королем Львов Калой, который является архатом и уважается королем Бимбиасрой. На изображающих его иллюстрациях он сидит в позе для медитации; он имеет чрезвычайно длинные брови, свисающие до самой земли.

Лохан номер 8. Фа-ше-на-фу-то, Вайрапутра. Его власть простирается на По-ла-на, возможно, на Парнадвипу. Свита этого Лохана состоит из 1100 Архатов. Его изображают как очень тощего волосатого человека с выпирающими ребрами.

Лохан номер 9. Чьех-по-ка, Защитник. Управляет горной Гандхамаданой вместе со свитой в 900 Архатов. Изображается в позе созерцателя с веером в руке.

Лохан номер 10. Пан-то-ка, Пантхака или Пантха Старший. Полем его деятельности и управления является Трайастримсатские Небеса. К нему приставлены 1300 Архатов. Он является старшим братом Чоты Пантхаки (см. Лохан номер 16). Его имя означает «рожденный в дороге». Оно было присвоено двум мальчикам из-за того, что мать родила их во время путешествия. Это имя также переводится как «продолжающийся путь», т.е. такая трактовка является пропагандой доктрин буддизма. Он был одним из величайших учеников Будды, который «точно направлял мысль». Обладал магической силой проходить сквозь твердое вещество, по своему желанию производить воду и огонь, способность уменьшать демонов до тех пор, пока те не исчезали совсем. Его изображают сидящим на куске скалы и читающим рукопись-свиток.

Лохан номер 11. Ло-ху-ло, Рахула, сын Будды. Был приставлен к Приянгудвипе, стране земляных орехов и ароматных трав. Его помощниками были 1000 архатов. Ло-ху-ло был прилежным учеником, изучающим каноны и строгим приверженцем законов буддизма. Его судьба - это умереть и вернуться на землю в качестве сына Будды несколько раз. Изображается в большой «зонтикоподобной» шапке, с густыми бровями и горбатым носом.

Лохан номер 12. На-ка-хси-на, Нагасена. Управляет Пан-ту-ро или горной Панда-вой в Магадхе вместе со свитой в 1200 Архатов. Считается специалистом по обсуждению существенных проблем буддизма. Обладает острым умом и способностями командира.

Лохан номер 13. Ин-чиех-то, Ангида. Полем его деятельности являются горы, называемые Куанг-хсьех или Граничная сторона, т.е. Випулапарса. Имеет свиту в 1300 Архатов.

Лохан номер 14. Фа-на-по-ссу, Ванаваса. Управляет Ко-чу или Обитаемыми Горами, вместе со свитой в 1400 Архатов. Его изображают сидящим в пещере в позе для медитации, с закрытыми глазами и сложенными на коленях руками.

Лохан номер 15. А-ших-то, Асита или Айита. Резиденция находится на горе Грид-хракута или Горе Стервятника. В его свите 1509 архатов. Изображается в виде старого мудреца с очень длинными ресницами, обхватившим свое правое колено и медитирующего.

Лохан номер 16. Чу-ча-Пан-то-ка, Чота-Пантхака или Пантха Младший. Управляет горами Ишадхара в регионе Сумеру вместе со свитой в 1600 Архатов. Младший брат Пантхи Старшего (см. Лохан номер 10). Будучи сначала глупым и тупым и презираемый остальными учениками, он помогал Будде и развил свои интеллектуальные способности до исключительного уровня. Через некоторое время стал он стал Архатом и приобрел чудесную способность летать по воздуху и принимать любые формы по своему желанию. На изображающих его картинах можно увидеть старика, сидящим под мертвым деревом и облокотившимся на него. В одной руке он держит веер, другая же рука поднята в жесте, напоминающем обучающий жест.

Лохан номер 17. А-цу-та, Айита. Говорят, что он был перевоплощением Майтрейя Будды, хотя это и не логично, так как Бодхисаттва, согласно всем данным, остается в раю Ту шита вплоть до времени перевоплощения. Лоханы, как хранители религиозной системы Шакьямуни, остаются на земле, пока Майтрейя не придет опять. На изображениях он выглядит как старик, сидящий на куске скалы и обхвативший свой бамбуковый посох.

Лохан номер 18. По-ло-то-ше. Возможно он является другой формой Пиндолы Бхарадвайи (см. Лохан номер 1). Изображается он едущим верхом на тигре, тем самым демонстрируя свою власть над дикими животными и символизируя силу преодоления зла.

/*
Магазин
Магазин
Калмыкия и Таиланд: дружба и взаимодействие
Калмыкия и Таиланд: дружба и взаимодействие
*/
Наверх