О сатори

Материал из Buddha World.

В дзен Мастера Догена, в отличие от других религий, практика и сатори – это одно целое. Это очень важно.

Например: Когда мы едим, в процессы еды удовлетворяется голод. Нет необходимости думать о том, чтобы насытиться.

Неосознанно, естественно, автоматически желудок насыщается. Точно так же, во время дзадзен, нет нужды думать о достижении сатори. Также неверно было бы думать, что поев один раз, в будущем есть уже будет не нужно. Точно так же, необходимо продолжать практику дзадзен.

Дзадзен не инстинктивен, он сложнее. Кодо Саваки писал:

Вечное сатори заключено и основывается только на практике в моменте. Дзадзен означает практиковать то, что не может быть объяснено.

Дзадзен – это практиковать то, о чем невозможно помыслить нашим собственным сознанием. Истинную религию не думают, ее практикуют. Итак, истинный Дзен означает практиковать здесь и сейчас, практиковать вечность здесь и сейчас.

Будда не означает только Будда Шакьямуни. Истинный Будда – это тот, кто практикует Путь Будды Шакьямуни. Дзадзен – это восстановление единства между состоянием Будды и эго, и не только через позицию дзадзен, но через все позы нашей повседневной жизни. Если эти позы правильны, сатори реализуется неосознанно, естественно, автоматически.

Тайсен Дешимару

Магазин
Магазин
Пять обетов буддиста
Пять обетов буддиста
Наверх