Николай Дудко: Буддийское искусство танка. Лунные календари на 2011 год.

Материал из Buddha World.

В галерее Николая Дудко появились лунные календари на 2011 год, посмотреть и заказать можно в магазине.

Николай Николаевич Дудко родился 1 мая 1962 г. в г. Дессау (Германия). Обучался европейской школе живописи на художественно-графическом отделении Педучилища в г. Улан-Удэ, а затем в Киевском Художественном Институте. В 1986 году произошло первое посвящение в сложную науку религиозного буддийского искусства. Постичь буддийскую философию, помогли его первые духовные учителя: Лама Иволгинского Дацана Дарма Додди и настоятель Цугольского Дацана Жимба-Жамсо Цыбенов. Позднее произошла встреча с его основным духовным учителем Намкхай Норбу Ринпоче. С начала 90-х годов началось интенсивное изучение танка живописи, неоднократные поездки в Монголию, Непал и Индию. Завершением этого была годичная стажировка и обучение в Библиотеке Тибетских Рукописей и Архивов (LTWA) в г. Дхарамсала (Индия) у личного художника Е.С. Далай Ламы преподобного Сангей Еше. В настоящее время Николай работает преподавателем рисунка и живописи танка в Восточно-Сибирской Академии Культуры и Искусства (ВСГАКИ), а также продолжает работу в своей мастерской. Его танка находятся во многих Дацанах Бурятии, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.

Танка или свиток — особое религиозное искусство Тибетского Буддизма. В древней Индии существовал особый вид Буддистской портретной живописи, именуемый Пата (Pata), которая выполнялась на особой ткани (kasaya, внешняя одежда монаха).

Материал, используемый для танка — это льняная или хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. Прежде всего материал натягивается на деревянный подрамник (тиб. Tang-shin). Затем грунтуется специальной пастой, приготовленной из животного клея и смешанной с порошком мела. Когда паста высыхает, поверхность тщательно полируют с обеих сторон. Начинают работу с рисунка, постепенно выполняя основные и второстепенные детали. После этого начинается процесс живописания. Используемые пигменты в живописи танка — это непрозрачные минералы, как например, малахит или киноварь, а также некоторые краски, приготовленные из растительного сырья. Они смешиваются с животным клеем и желчью, чтобы сделать танка более стойкой. Последней, и пожалуй самой важной частью работы над танка, является живописание золотом. После окончания танка вшивается в парчовое обрамление. После этого совершается обряд освящения (тиб. ram-ne) танка, который проводит опытный Лама.

На танка обычно изображают Будд, Бодхисаттв, иллюстрируют жития святых и великих учителей. Размеры танка изменяются по величине, колеблясь от нескольких квадратных сантиметров до нескольких квадратных метров. Большие танка часто исполняют большие группы художников, а на работу уходят многие месяцы, а иногда и годы.


На фотографиях - танка:
"Сукхавати — рай Будды Амитабхи", 2006-2007, 105 x 175 cm., в окладе 185 х 240 см., полотно, минеральные краски, золото, парча, шелк, собственность автора.
"Четырех-рукий Авалокитешвара", 2006, 39x29,5 cm., шелк, тушь, минеральные краски, собственность автора.
"Колесо Сансары"

http://www.thangka.ru

Магазин
Магазин
Во Владивостоке над статуей Будды возвели традиционную японскую крышу
Во Владивостоке над статуей Будды возвели традиционную японскую крышу
Наверх