Буддийские чётки

Материал из Buddha World.

Буддийские чётки, мала — культовая принадлежность, инструмент для счёта мантр выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды. Известны с III века.

По конструкции близки чёткам иных религиозных и мистических практик. Состоят из бусин, нанизанных на нить, концы нитей объединяются образуя кольцо. Чётки могут завершаться дополнительной большей бусиной, которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая привеска, к ней часто прикрепляют "хвост" из нитей.

Чаще всего в буддийских чётках 108 зёрен, но могут применяться и чётки с иным числом бусин, обычно кратным 108: 54, 27, 21 или 18. Чётки со 108 зёрнами часто имеют разделители-привески после 36-й и 72-й бусин (либо отличающиеся от прочих 36 и 72 бусины).

Так, например, последователями тибетской ветви буддизма считается, что чётки из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния; такими же свойствами обладают чётки из красного коралла и темно-синего лазурита.

Чётки из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.

Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи — увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг. Чётки из хрусталя, сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам Просветления) и Гуру-йоге.

Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют чётки из можжевельника, черного или красного дерева, кости, черного хрусталя, агата, черного коралла.

Монахи-воины нередко носят железные чётки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.

Встречаются также чётки, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.

Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны ("Алмазной" или Тайной Колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа. На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости. Поскольку такие чётки — большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

ПОВТОРЕНИЕ ИМЕНИ АМИТАБХИ

Оно состоит в призывании, мысленно или вслух, громким или тихим голосом имени Амитабхи Будды ("Нам Мо А Ди Да Пхат") и повторение его с помощью или без помощи четок со 108 зернами. Это позволяет практикующему сосредоточить все свое внимание на Будде, осуществляя тем самым единство мысли. Это прекрасный способ контроля ума, и многим ученикам тем самым удается увидеть Амитабху и двух его помощников бодхисаттв Авалокитешвару и Махастхамапранту. Последователи обычно устанавливают определенное число повторений в день от 50 до 500 тысяч и более, где им ни случится быть, они мысленно непрерывно призывают имя Будды. Это позволяет им положить конец всем другим мыслям и легко очистить ум.

В чём польза от пения имени Будды? На каких принципах это основанно? Будда сказал нам, что "все является результатом деятельности нашего сознания". Другими словами, окружающий мир - проекция наших мыслей. Не будучи Буддами или Бодхисатвами, мы все еще имеем различающие и блуждающие мысли, и как следствие несчастья и омрачения. Нас одолевают жадность, гнев, невежество, высокомерие. Рост числа этих мыслей - то, что воздействует и формирует наш мир сегодня. Наши мысли из-за невежества причиняют бедствия. Эти бедствия продолжат увеличиваться числом и масштабом, если ничего не делать, чтобы нейтрализовать их.

Как мы можем нейтрализовать их? Пение " Нам Мо А Ди Да Пхат " позволяет нам направить сознание к чистоте, гармонии, миру и пробуждению. Наше мысли создают волны, эти волны достигают амплитуды и рождают жадность, гнев, невежество. Когда наши мысли не движутся и разум успокоен, окружающая среда в свою очередь отразится ясностью и спокойствием. Таким образом, повторение живыми существами имени Амитабхи принесет мир, стабильность, процветание и счастье.

"Ради всех разумных существ, вы должны научиться практиковать сострадание Будды и тогда, ваши судьбы будут счастливыми, и мир будет счастлив".

" Нам Мо А Ди Да Пхат " - сострадательный путь Бодхисаттвы Куан Ам.

"Проявление к другим с сострадания и пение " Нам Мо А Ди Да Пхат " , только это уже позволит нам наслаждаться бесконечной жизнью. Таким образом, мы разовьем нашу сострадательную природу и раскроем наши бесконечные достоинства. Когда мы преклоняемся перед образами Будд и Бодхисатв, мы должны понять, что для нас открыт путь культивирования своей истинной природы."

"Все является результатом нашего мышления. Мы должны уступить чувствам гордости, желания признания и богатства. Мы должны отказаться от мысли о попытке обрести власть. Отказаться от озабоченности и предвзятости, от критики, обвинений, сплетен. Мы должны отказаться от всего этого!"

Только отказавшийся способен вернуться к чистоте и спокойствию. Только таким образом, наши сердца могут стать чистыми, а умы безмятежными. Совершенство, которое мы можем распространить на других, используя нашу заботу и сострадание, бесконечно и безгранично. И это лучший способ, единственный способ принести истинный мир в наш мир.Не для нас, а непосредственно ради всех живых существ. Нам Мо А Ди Да Пхат.

Dakini's crafts - Поделки Дакини. Всё сделанное своими руками на благо всех живых существ.

Магазин
Магазин
Бодхидхарма
Бодхидхарма
Наверх