Барри Керзин
Материал из Buddha World.
“Все началось с моего рождения, - рассказывает Барри Керзин. - Моя мама была очень доброй женщиной и любила меня искренне и сердечно. Именно она наставила меня на путь: как жить так, чтобы моя жизнь стала лучше, и как я могу помочь другим сделать их жизнь лучше. Она не была буддисткой, но в ее сердце всегда было сострадание. А когда мне было 11 лет, у меня возникли проблемы со здоровьем: случился абсцесс головного мозга, и я впал в кому. Врачи сказали моим родителям, что, скорее всего, я не выживу. К счастью, я не умер.
С этого момента я испытываю чувство благодарности к нейрохирургу, спасшему мне жизнь. Возможно, поэтому решил пойти в медицинский институт. При поступлении женился на красивой и сильной девушке, однако наше счастье было недолгим: всего три с половиной года. Она умерла от рака. А за несколько лет до этого умерла моя мама. Получается, что, будучи еще молодым человеком, я стал свидетелем смертей и страданий. Эти переживания заставили меня глубже заглянуть в себя и задуматься: а что же такое жизнь?
Когда я был еще ребенком, меня мучили два вопроса: кто я и зачем я пришел на эту землю? Когда потерял своих близких, то эти вопросы снова всплыли на поверхность. Я начал духовные поиски. Через некоторое время оказался в Непале, в тибетском монастыре. Мне стали приходить видения, и это был сон наяву. Со мной такого прежде никогда не случалось, хотя в эмоциональном и психическом плане я человек очень стабильный.
Однажды увидел дом индейцев, и как пытаюсь вскарабкаться на вершину этого дома с тем, чтобы заглянуть внутрь себя. Поднялся на самую верхушку, заглянул внутрь, а там - пустота. Мне показалось, это означает, что меня нет. Меня всего затрясло, участилось сердцебиение… Люди, которые сидели рядом со мной, подняли меня на руки, уложили на кровать. Страх отпустил меня спустя несколько часов.
Позже рассказал Далай-ламе о своих видениях. Он успокоил меня и сказал, что это был хороший знак, свидетельствующий о моем глубоком погружении в Пустоту. Но, может быть, я сделал небольшой шаг в сторону нигилизма. В процессе медитации я сумел отойти от этой пропасти. Так я, стал буддистом.
Не помню, как в детстве мне попали в руки две книги по дзен-буддизму, написанные учеными-практиками. Я родился в еврейской семье, в христианском сообществе, но моя семья не была религиозной. Сейчас, размышляя о своей жизни, полагаю, что в предшествующей жизни я, наверное, жил в буддийском сообществе.
Его Святейшество Далай-лама является моим коренным гуру, Учителем. Именно он даровал мне одновременно обет послушника и полное монашеское посвящение. Как сейчас помню, это было в пять утра. Причем так получилось, что, только мне одному, а не группе монахов, как это обычно бывает, Его Святейшество дал особые наставления. Я до сих пор ощущаю аромат, исходивший от него. Это был аромат цампы. Мне очень нравится быть простым монахом, ведь после обета я почувствовал себя так, словно вернулся домой. С тех пор смысл моей жизни - помогать людям”.