Ахара сутта

Материал из Buddha World.

ПИЩА (Самьютта Никая 46.51)

В Саваттхи.

"Монахи, я обучу вас подпитыванию и лишению пищи пяти помех и семи факторов Пробуждения.
Слушайте:

Подпитывание пяти помех

И что же служит пищей для возникновения ещё не возникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания?
Есть, монахи, перцептивный образ привлекательности (субха-нимитта). Уделять ему неосновательное внимание, – вот пища для возникновения ещё не возникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности?
Есть перцептивный образ возмущения (патигха-нимитта). Уделять ему неосновательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности.

И что служит пищей для возникновения ещё не возникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости?
Есть уныние, вялость, зевота, опьяненность едой, и медлительность ума. Уделять им неосновательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникших неугомонности и беспокойства, или для увеличения и разрастания уже возникших неугомонности и беспокойства?
Есть неспокойствие разума. Уделять ему неосновательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникших неугомонности и беспокойства, или для увеличения и разрастания уже возникших неугомонности и беспокойства.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшей неуверенности, или для увеличения и разрастания уже возникшей неуверенности?
Есть умственные качества, которые выступают в качестве основы неуверенности. Уделять им неосновательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшей неуверенности, или для увеличения и разрастания уже возникшей неуверенности.

Подпитывание факторов Пробуждения

А что служит пищей для возникновения ещё невозникшего памятования как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего памятования как фактора Пробуждения?
Есть умственные качества, которые выступают в качестве основы памятования как фактора Пробуждения. Уделять им основательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшего памятования как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего памятования как фактора Пробуждения.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшего различения умственных качеств как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего различения умственных качеств?
Есть умственные качества умелые и неумелые, порицаемые и безупречные, низменные и возвышенные, сопричастные злу и добру. Уделять им основательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшего различения умственных качеств как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего различения умственных качеств.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшего усердия как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего усердия?
Есть элемент энтузиазма, элемент старания, элемент решительности. Уделять им основательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшего усердия как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего усердия.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшего восторга как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего восторга?
Есть умственные качества, которые выступают в качестве основы для восторга как фактора Пробуждения. Уделять им основательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшего восторга как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего восторга.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшего расслабления как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего расслабления?
Есть физическое расслабление и есть умственное расслабление. Уделять им основательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшего расслабления как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего расслабления.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшего сосредоточения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего сосредоточения?
Есть перцептивный образ спокойствия (саматха-нимитта), перцептивный образ собранности (абьягга-нимитта). Уделять им основательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшего сосредоточения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего сосредоточения.

И что служит пищей для возникновения ещё невозникшего безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего безмятежного наблюдения?
Есть умственные качества, которые выступают в качестве основы безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения. Уделять им основательное внимание, – вот пища для возникновения ещё невозникшего безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения.

Лишение пищи пяти помех

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания?
Есть тема отсутствия привлекательности. Уделять ей основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности?
Есть освобождение разума с помощью дружелюбия. Уделять ему основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости?
Есть элемент энтузиазма, элемент старания, элемент решительности. Уделять им основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникших неугомонности и беспокойства, или для увеличения и разрастания уже возникших неугомонности и беспокойства?
Есть спокойствие разума. Уделять ему основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникших неугомонности и беспокойства, или для увеличения и разрастания уже возникших неугомонности и беспокойства.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшей неуверенности, или для увеличения и разрастания уже возникшей неуверенности?
Есть умственные качества умелые и неумелые, порицаемые и безупречные, низменные и возвышенные, сопричастные злу и добру. Уделять им основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшей неуверенности, или для увеличения и разрастания уже возникшей неуверенности.

Лишение пищи Факторов Пробуждения

А что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего памятования как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего памятования как фактора Пробуждения?
Есть умственные качества, которые выступают в качестве основы для памятования как фактора Пробуждения. Не уделять им внимания, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего памятования как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего памятования как фактора Пробуждения.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего различения умственных качеств как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего различения умственных качеств?
Есть умственные качества умелые и неумелые, порицаемые и безупречные, низменные и возвышенные, сопричастные злу и добру. Не уделять им внимания, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего различения умственных качеств как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего различения умственных качеств.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего усердия как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего усердия?
Есть элемент энтузиазма, элемент старания, элемент решительности. Не уделять им внимания, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего усердия как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего усердия.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего восторга как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего восторга?
Есть умственные качества, которые выступают в качестве основы для восторга как фактора Пробуждения. Не уделять им внимания, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего восторга как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего восторга.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего расслабления как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего расслабления?
Есть физическое расслабление и есть умственное расслабление. Не уделять им внимания, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего расслабления как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего расслабления.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего сосредоточения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего сосредоточения?
Есть перцептивный образ спокойствия (саматха-нимитта), перцептивный образ собранности (абьягга-нимитта). Не уделять им внимания, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего сосредоточения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего сосредоточения.

И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения?
Есть умственные качества, которые выступают в качестве основы для безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения. Не уделять им внимания, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения, или для развития и совершенствования уже возникшего безмятежного наблюдения как фактора Пробуждения".

/*
Магазин
Магазин
Буддийские храмы
Буддийские храмы
*/
Наверх