Арьякаушика-праджняпарамита-нама cутра

Материал из Buddha World.

СУТРА ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ МУДРОСТИ, ИЗЛОЖЕННАЯ КАУШИКЕ

Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!
Так я слышал однажды:
Победоносный пребывал в Раджагрихе на е Гридхракуте с большим собранием монахов-бикшу и с многими сотнями тысяч бодхисаттв, каждый из которых был наследным принцем.
В это время Победоносный в присутствии богов даровал поучение Шакре, главенствующему над богами:
"Таков, Каушика, смысл Запредельной Мудрости. Запредельную мудрость не следует рассматривать: ни как "обладающую", ни как "не обладающую" признаками; ни как "получение", ни как "изъятие"; ни как "схватывание", ни как "несхватывание"; ни через "загрязнение", ни как "незагрязнение"; ни как "очищение", ни как "неочищение"; ни как "оставление", ни как "неоставление"; ни как "присутствие", ни как "отсутствие"; ни как "собирание", ни как "несобирание"; ни как "связывание", ни как "несвязывание"; ни как "обусловленное" ни как "необусловленное"; ни как "дхарму", ни как "не-дхарму"; ни как "таковость", ни как "не-таковость"; ни как "пределы реальности", ни как "отсутствие пределов реальности".
Каушика, в соответствии с этим Запредельную Мудрость так следует созерцать!

Запредельная Мудрость равна себе вследствие того что все дхармы равны.
Запредельная Мудрость глубока, вследствие того, что все дхармы глубоки.
Запредельная Мудрость обособлена вследствие обособленности всех дхарм.
Запредельная Мудрость неподвижна, вследствие неподвижности всех дхарм.
Запредельная Мудрость нерассудочна, по той причине, что нет "рассудочности" во всех дхармах.
Запредельная Мудрость бесстрашна по той причине, что нет страха во всех дхармах.
Запредельная Мудрость безбоязненна, по той причине, что нет боязни во всех дхармах.
Запредельная Мудрость, имеет только один "вкус", так как все дхармы одного "вкуса".
Запредельная Мудрость есть "непроизведение", вследствие "непроизведённости" всех дхарм.
Запредельная Мудрость непрекращаема, вследствие непрекращаемости всех дхарм.
Запредельная Мудрость подобна небесному своду, по той причине, что дхармы подобны небесному своду.
Запредельная Мудрость безгранична, вследствие безграничности формы. Подобным же образом Запредельная Мудрость безгранична вследствие безграничности чувств, различающих мыслей, энергий и сознания.
Запредельная Мудрость безгранична потому, что безгранична область земли. Подобным же образом Запредельная Мудрость безгранична потому, что безграничны области воды, огня, ветра, пространства и сознания.
Запредельная Мудрость беспредельна, как беспредельна гора Сумеру.
Запредельная Мудрость беспредельна, как беспределен океан.
Запредельная Мудрость подобна себе, как ваджра, точно так же, как ваджра подобна себе.
Запредельная Мудрость неразделима, вследствие того, что все дхармы неразделимы.
Запредельная Мудрость "неохватываема", потому, что не может быть "схвачена" собственная сущность всех дхарм.
Запредельная Мудрость подобна "чистой мысли", по той причине, что дхармы подобны "чистой мысли".
Запредельная Мудрость не производит действия, вследствие того, что все дхармы не производят действия.
Запредельная Мудрость несравненна, вследствие того, что все дхармы несравненны. Подобным образом Запредельная Мудрость безгранична, вследствие безграничности трёх сфер очищения (субъекта, объекта, действия) совершенства (парамит): совершенства в даянии, совершенства в нравственном поведении, совершенства в терпении, совершенства в энергичности, совершенства в медитации, совершенства в мудрости, совершенства в овладении методом, совершенства (трансцедентальной) силы обета, совершенства в силе, совершенства знания.
Запредельная Мудрость подобна восемнадцативидной пустоте (шуньяте): пустоте внутренних элементов бытия (субъекта); пустоте внешних объектов; пустоте тех и других вместе в том, что касается органов чувств и тела; пустоте пустоты; пустоте великого (бесконечного) пространства; пустоте высшей реальности; пустоте обусловленного; пустоте необусловленного; пустоте беспредельного; пустоте безночального и бесконечного; пустоте неотрицаемого; пустоте высших сущностей; пустоте всех дхарм; пустоте всякой детерминации; пустоте необнаружимости (в прошлом и будущем); пустоте неэмпирического: пустоте собственного существования; пустоте неэмпирического и особого существования. Такова эта восемнадцативидная пустота. В этом Запредельная Мудрость.

Звёзды, принимаемые за светильники,
Майя, капли росы, пузыри,
Сон, сверкание молнии, облако – Подобно этому нужно рассматривать всё обусловленное.
НАМО БХАГАВАТИ АРЬЯПРАДЖНЯПАРАМИТАЕ! ОМ, ДХИХ, ТРИХ, ШРИ, ШРУТИ, СМРИТИ, МАТИ, ГАТИ, ВИДЖАЕ, СВАХА!
Непрекращение и невозникновение.
Неизмеримое и неверное,
Неединое и немножественное,
Неприходящее и недвижное.
Прекращение деятельности
Взаимообусловленного возникновения
Разъяснил Совершенный Будда,
Полностью просветлённый.
Его, лучшего из проповедующих, восхваляю!

Так проповедовал Победоносный.
Тогда Достопочтенный Шарипутра, Шакра, владыка богов, монахи-бхикшу, бодхисаттвы, и вся вселенная со всеми богами, людьми, гандхарвами и асурами возрадовались тому, что проповедовал Победоносный, и воздали хвалу.

Арья праджняпарамита сутра, называемая "Каушика", закончена.

/*
Магазин
Магазин
Дети и Буддизм
Дети и Буддизм
*/
Наверх