64. Из глубин

Материал из Buddha World.

13 июня, 1975 года.

Дорогой Сон Са Ним!

Простите, что не писал, но мне нечего сказать. Я не достаточно хорошо сидел, чтобы ответить на ваши коаны. Без шуток. Я чувствую себя ужасно. Моя жизнь потеряла для меня всякий смысл. Я все время чувствую неописуемое беспокойство. Я пытаюсь самостоятельно заниматься практикой, но, похоже, я слишком слаб, чтобы добиться какого-либо прогресса. У меня нет никакой веры в свою природу Будды. Мне, пожалуй, не следовало писать это письмо, потому что Дзэн Мастеру незачем иметь дело с больными дурнями. Мастер Хирн посоветовал мне написать вам, пока он отсутствует, потому что вы — Великий Дзэн Мастер. Боюсь, что я не настолько мужчина и не настолько ученик Дзэн, чтобы от меня был толк, но что бы вы ни сказали, мне это пойдет на пользу. С тех пор, как он уехал и как я написал вам, я ни с кем не вступал в контакт, так как полагаю, что не следует прыгать от одного Мастера к другому.

Во мне не осталось никаких стихов, только сомнения и беспокойство.

Стив.

17 июня 1975 года.

Дорогой Стив.

Благодарю за ваше письмо.

В этом году вы написали мне много писем. Эти письма были ни хороши, ни плохи. Но письмо, которое вы прислали сейчас, прекрасное письмо. Настоящее Дзэн письмо. Мышление — это только мышление. Если бы вы подумали: «Я хочу, чтобы мой ум стал чистым», — это было бы плохое мышление. Когда вы страдаете, вы должны только страдать.

Поэтому, вам нужно понять истинное значение своего письма. Оно рассказало мне правду. Вы хотите стать просветленным. Без мышления просветление невозможно. Мышление и есть просветление! Прославленный учитель сказал: «Ум постоянно меняется. Этот меняющийся ум сам по себе полностью является истиной. Если вы не привязаны к своему меняющемуся уму, тогда вы достигнете своей истинной природы. Тогда вы поймете, что нет ни плохого, ни хорошего.

Вы говорите, что очень плохо себя чувствуете. Если создаете «плохо», то это плохо. Если вы не создаете «плохо», то это неплохо. Не создавайте ни хорошего, ни плохого. Тогда все будет хорошо. Вы сказали: «Я нехороший мужчина, нехороший ученик Дзэн». Но если вы понимаете хорошее и плохое, тогда хорошее и плохое уже исчезло. Перечитайте, пожалуйста, Сутру Сердца. Тогда ваш ум будет ясным. Что такое добро? Что такое зло? Вы хотите быть хорошим учеником Дзэн, вы хотите быть хорошим человеком. Это мышление. Бросьте это! Бросьте все это! Если ваш ум неясен, то вам следует попросить дерево или небо, чтобы они помогли вам. Тогда дерево или небо дадут вам хороший ответ.

Если вы всегда проверяете свой ум, то это очень плохо. Не проверяйте свой ум. Вы говорите, что у вас нет веры в свою природу Будды. И у меня тоже нет веры в мою природу Будды. И у меня нет веры в Будду, Бога или во что угодно. Если у вас нет веры, то вы должны полностью не иметь веры. Вы не должны верить вообще ни во что. Тогда ваш ум станет настоящей пустотой. Но эта настоящая пустота, всего лишь название. Эта настоящая пустота существует до мышления. «До-мышления» — «как это». Очень хорошо, что у вас нет веры в свою природу Будды. Но когда вы видите красное, существует красное, когда вы видите белое, существует только белое. Вы должны отойти и от веры и от неверия. Все вещи только такие, какие они есть.

По-моему, для вас будет хорошо посетить других мастеров. Если в своем уме вы уже приняли твердое решение относительно того, кто является вашим учителем, тогда вы можете встретить 10 000 других учителей, и никакой проблемы не возникнет. Неплохо также время от времени посещать другие центры медитации. Не будьте озабочены, как проходит там практика. Если вы свободны, тогда вы можете приходить и просто сидеть, если это необходимо. Вы должны всегда держаться Большого Ума.

Посылаю вам копии нескольких писем, которые я писал ученику из Нью-Хавена. Надеюсь, что эти письма помогут вам.

Вам не следует горевать по поводу того, как идет ваша практика. Если у вас успехи или нет, беспокойны вы или нет. Все это неважно. Все это подобно облакам, проплывающим перед луной. Вы не должны привязываться ни к чему из того, что появляется у вас в уме. Тогда вы достигнете свободного мышления. Непривязанное мышлении — «просто как это».

Надеюсь, вы вскоре достигнете просветления и спасете всех людей от их страданий.

Искренне ваш. С.С.

Магазин
Магазин
Вьетнамский буддизм
Вьетнамский буддизм
Наверх