60. Что говорит нам природа

Материал из Buddha World.

Однажды воскресным вечером в Провиденс Центре Сунг Сан Сон Са Ним рассказал историю просветления Су Тунг-пе. После этого он спросил своих учеников: «Чему вы научились из этого рассказа? Тому, что Дзэн учит нас отсекать всякие различающие мысли и понимать, что истина вселенной является исключительно нашим истинным «Я». Все вы должны хорошенько помедитировать на этих моментах. Что это за штука, которую вы называете своим»Я»? Когда вы поймете, что это такое, вы вернетесь к интуитивному единству с природой и увидите, что природа — это вы, а вы — это природа, что природа — это Будда, который проповедует нам каждый момент. Надеюсь, что все вы сможете услышать то, что природа говорит вам».

Один из учеников Сон Са указал на камень в Дхармовом зале и сказал: «Что говорит вам этот камень вот сейчас?»

— Почему вы считаете, что он что-то говорит?

— Ну, я что-то слышу, но не могу разобрать, что именно.

— Почему вы не спросите у камня?

— Я уже спросил, но не могу понять его языка.

— Это потому, что ваш ум в точности как этот камень». (Смех в аудитории). Последовала минута молчания. — Есть ли еще какие-либо вопросы?

Опять молчание.

Сон Са сказал: «Если нет больше вопросов, значит вы все Будды. А Будды не нуждаются, чтобы их учили».

— Но мы не знаем, что мы Будды.

— Верно, вы не знаете. Рыбы плавают в воде, но не знают того, что они в воде. Каждую секунду вы дышите воздухом, но делаете это неосознанно. Вы осознали бы воздух, только оказавшись без него. Точно так же мы все время слышим звуки машин, водопадов, дождя. Все эти звуки — проповеди. Это голос самого Будды, проповедующего нам. Мы все время слушаем множество проповедей, но мы глухи к ним. Если бы мы действительно были живыми, то всегда, когда мы слышим, обоняем, чувствуем вкус, осязаем, мы говорили бы: «О, это прекрасная проповедь». Мы видели бы, что нет такого священного писания, которое дошло бы столь же хорошо, как общение с природой.

— Почему одни видят, а другие нет?

— В прошлом вы посеяли определенные семена, результатом чего является то, что теперь вы столкнулись с буддизмом. И не только это. Некоторые люди приходят сюда один лишь раз, а другие остаются и ревностно занимаются практикой. Когда вы ревностно практикуете Дзэн, то вы сжигаете карму, привязывающую вас к невежеству. На японском языке слово «ревностно» означает «разогревая сердце». Если вы разогреете свое сердце, то эта карма, которая похожа на глыбу льда, растает и станет жидкой. И если вы продолжите нагревать ее, то она станет паром и рассеется в пространстве. Те люди, которые занимаются практикой, расплавляют свои привязанности и преграды. Почему они практикуют? Потому что их карма в том, чтобы практиковать. Точно так же как карма других в том, чтобы не практиковать. Все разделяющие мысли человека выстроили огромную мыслительную массу в его уме, и именно ее он ошибочно принимает за свое настоящее «Я». В действительности, это ментальное сооружение, основанное на невежестве. Цель медитаций Дзэн в том, чтобы растворить эту мысле-массу. То что в конце концов остается и будет его настоящим «Я». Вы входите в мир, где нет «Я». И если вы не остановитесь здесь, если вы не будете думать об этом царстве или цепляться за него, то вы продолжите практику пока не станете одним целым с абсолютом.

— Что вы имеете в виду, говоря об абсолюте?

—Откуда пришел этот вопрос?

Ученик молчал.

Сон Са сказал: «Это — абсолют».

— Я не понимаю.

— Сколько бы я об этом не говорил, вы не поймете. Абсолют — это как раз то, чего вы не можете понять. Если бы его можно было понять, то он не был бы абсолютом.

— Тогда зачем же вы об этом говорите?

— Именно потому, что я так об этом говорю, вы задаете вопросы. Именно так я учу, а вы учитесь.

Магазин
Магазин
Буддийская Живопись и каллиграфия
Буддийская Живопись и каллиграфия
Наверх