27. Рассказ о Вон Хио

Материал из Buddha World.

Тысячу триста лет назад в древней провинции Кореи жил великий Дзэн Мастер по имени Вон Хио. Будучи молодым человеком, он участвовал в кровавой гражданской войне и видел смерть многих друзей и разрушение домов. Он был подавлен пустотой этой жизни, поэтому побрил голову и ушел в горы, чтобы вести жизнь монаха. В горах он прочел много Сутр и хорошо соблюдал обеты, но все же не понимал истинного значения буддизма. Наконец, поскольку он знал, что в Китае можно найти человека, который сможет помочь ему достичь просветления, он взял свою заплечную сумку и направился в великие сухие северные земли.

Он шел пешком. Целый день шел, а ночью отдыхал. Однажды вечером, пересекая пустыню, он остановился в небольшом оазисе, где было несколько деревьев и немного воды и заснул. Около полуночи он проснулся от жажды. Было темным-темно. Он пополз на четвереньках в поисках воды. Наконец, его рука коснулась чаши на земле. Он поднял ее и напился. О, как это было вкусно! Затем он низко поклонился, благодаря Будду за дар воды.

Наутро Вон Хио проснулся и увидел рядом с собой то, что он принял за чашу. Это было срубленная верхняя часть черепа. Запекшаяся кровь и остатки плоти все еще оставались присохшими к височным костям. Странные насекомые ползали или плавали по поверхности мутной дождевой воды в черепе. Вон Хио посмотрел на череп и почувствовал приступ тошноты. Он открыл рот. Как только из него полилась рвота, его ум открылся и он понял. Прошедшей ночью, поскольку он не видел и не думал, вода была прекрасной. Этим утром то, что он видит и думает, вызвало у него рвоту. «А!, — сказал он себе, — думание создает добро и зло, жизнь и смерть. Оно создает целую вселенную. Это универсальный мастер. А без думания нет ни вселенной, ни Будды, ни Дхармы. Все едино, и это единое пусто».

Больше не было нужды искать мастера. Вон Хио уже понял жизнь и смерть. Чему еще тут можно научиться? Поэтому он повернулся и направился через пустыню обратно в Корею.

Прошло 20 лет. За это время Вон Хио стал самым знаменитым монахом в стране. Он был доверенным советником великого короля Шилы и наставником самых могущественных семейств. Когда он давал публичную лекцию, зал был полон. Он жил в прекрасном храме, обучал лучших учеников, ел лучшую пищу и спал без сновидений, сном праведника.

Как раз в это время в Шиле жил великий Дзэн Мастер — маленький старичок с жиденькой бородкой и кожей как скомканный бумажный мешок. Босиком в оборванной одежде ходил он по городам, звоня в колокольчик: «Дэан (*по-китайски означает «великий покой»), Дэан, Дэан, Дэан, не думай Дэан, как это Дэан, спокойный ум Дэан, Дэан». Вон Хио слышал о нем и однажды пошел в горную пещеру, где тот жил. Издалека он услышал звук необычайно приятного пения, эхом отдававшегося в долине. Однако, прибыв к пещере, он обнаружил, что мастер сидит рядом с мертвым олененком и плачет. Вон Хио остолбенел. Как может просветленное существо быть счастливым или печальным, поскольку в состоянии нирваны нечему печалиться и нечему радоваться, и некому быть счастливым или печальным. Некоторое время он стоял безмолвно, а затем спросил Мастера, почему он плачет.

Мастер объяснил. Он наткнулся на олененка после того, как его мать убили охотники. Тот был очень голоден. Поэтому он пошел в город и попросил молока. Зная, что никто не даст молока для животного, он сказал, что молоко нужно для сына. «У монаха сын? Что за грязный старик!» — думали люди. Некоторые давали ему немного молока. Так продолжалось около месяца. Выпрошенного молока хватало животному на жизнь. Затем скандал разросся, и никто не хотел ему помогать. Три дня он бродил в поисках молока. Когда наконец, он раздобыл немного молока и вернулся к пещере, то увидел, что его олененок уже умер. «Ты не понимаешь. — сказал Мастер, — Мой ум и ум олененка одно и тоже. Он был очень голоден. Я хочу молока. Теперь он мертв. Его ум — это мой ум. Вот почему я плачу. Я хочу молока».

Вон Хио начал понимать, каким великим Бодхисаттвой был этот Мастер. Когда все существа были счастливы, он был счастлив, когда все существа печальны, он печален. Он сказал ему: «Пожалуйста, учите меня». «Хорошо, пойдем со мной».

Они пошли в район города с красными фонарями. Мастер взял Вон Хио за руку и подошел к двери домика гейш. «Дэан, Дэан», — позвонил он. Красивая женщина открыла дверь! «Сегодня я привел великого монаха Вон Хио, чтобы он посетил тебя». «О! Вон Хио!» — воскликнула она. Вон Хио покраснел. Женщина покраснела, и ее глаза расширились. Она повела их наверх в большом счастье, страхе и возбуждении от того, что знаменитый красивый монах пришел к ней. Когда она приготовила мясо и вино для своих посетителей, Мастер сказал Вон Хио: «20 лет ты водил дружбу с королями, принцами и монахами. Нехорошо монаху все время жить на небесах. Он должен также спуститься в ад и спасти там людей, замурованных в своих желаниях. Ад — тоже «как это». Поэтому этой ночью, верхом на этом вине ты поедешь прямо в ад». «Но я никогда прежде не нарушал ни одного обета», — сказал Вон Хио.

«Хорошего путешествия», — сказал Мастер.

Затем он повернулся к женщине и резко сказал: «Разве ты не знаешь, что грех давать вино монаху? Разве ты не боишься попасть в ад?»

— Нет, — сказала женщина, — Вон Хио придет и спасет меня.

— Очень хороший ответ! — сказал Мастер.

Итак, Вон Хио остался там на ночь и нарушил более чем один обет. На следующее утро он снял свои элегантные одежды и отправился, пританцовывая, по улицам босиком и в лохмотьях. «Дэан, Дэан, Дэан! Вся вселенная «как это!» Что есть вы?»

/*
Магазин
Магазин
Бодхисаттва Кшитигарбха
Бодхисаттва Кшитигарбха
*/
Наверх