108 дней
Материал из Buddha World.
Сто восемь дней для постижения основ
Практика ста восьми дней заключается в отказе на это время от поедания не чистой пищи запрещается так же курить употреблять спиртные напитки и заниматься сексом, играть в азартные игры. Так же нельзя употреблять пищу после 17.00. В остальном можно продолжать обычную жизнь ходить на работу, общаться с семьёй, продолжать занятия Там Куи.
Для чего нужна практика ста восьми дней?
1. Прежде всего, таким образом, мы развиваем в себе принцип не причинять вред живым существам. Не употребляя в пищу живых существ мы тем самым подтверждаем этот принцип.
2. Применяя такую практику человек, может достичь более глубокой устойчивой медитации.
3. В результате практики изменяются все структуры и системы организма. Тело приобретает силу, гибкость и лёгкость замедляется процесс старения возникает возможность избавиться от накопившихся в течении жизни обид, эгоизма, не нужных амбиций.
Падхана сутта
CУТТА О РЕШИМОСТИ
Когда я, полный решимости, На берегу Неранджары, Все силы собрав, размышлял О том, как достичь покоя,
Ко мне подошел Намучи С жалостливыми речами: "Ты исхудал, ты бледен, Близка твоя смерть, несчастный!
Тысяча частей у смерти И только одна – у жизни. Зачем умирать? Жить лучше! Живым обретешь заслуги.
Живя, как живут брахманы, В огонь принося жертвы, Много заслуг накопишь. Что пользы в борьбе с собою?
Путь борьбы с собою тернист, Мучителен, полон лишений". Говоря эти гатхи, Мара Вплотную приблизился к Будде.
Так говорившему Маре Вот что ответил Блаженный: "Родич беспечных, грешник, Пришел сюда зачем ты?
Нет для меня в заслугах И самой ничтожной пользы! Кому до заслуг дело, С тем и беседуй, Мара!
У меня есть вера и мужество, И еще у меня есть мудрость. Так зачем устремленному к цели Ты мне толкуешь о жизни?
Даже речные потоки Может высушить этот ветер. Разве он не высушит кровь У меня, устремленного к цели?
Когда высыхает кровь, Высыхают желчь и флегма, А чем больше ссыхается плоть, Тем яснее становятся мысли, Укрепляются память и мудрость, Сосредоточенность крепнет.
Вот так я живу и обрел Высшее ощущенье. От услад отвратилась мысль, – Зри чистоту человека!
Твое первое войско – желанья, Отвращеньем зовут второе, Третье войско твое – голод, Четвертое – жажда жизни,
Пятое – лень и вялость, Шестым боязнь называют, Седьмое войско – сомненья, Восьмое – притворство и черствость.
Богатство, почести, слава, Успех, нажитый обманом, И тот, кто возносит себя, А всех других презирает, –
Эти, Намучи, войска За тебя, за Черного, бьются. Не разбить асуре меня, Победой не насладиться!
Над жизнью этой дрожать? Да пусть она сгинет вовсе! По мне умереть в бою Лучше, чем жить побежденным!
Погрязшие в здешнем иные Шраманы и брахманы Не видят того пути, Которым следуют праведники.
Я вижу: война кругом, Впереди на слоне – Мара. Я принимаю бой! Отступить меня не заставишь!
Твои полчища, что одолеть Не дано ни богам, ни людям, Мудростью в прах разобью, Как горшок разбивают камнем.
Мысли свои обуздав, Хорошо утвердив память, Я буду учить людей, Блуждая из царства в царство.
И серьезные, неуклонно Выполняя мои наставленья, Придут они к нежеланью, Туда, где не страдают".
"Я за Блаженным хожу По пятам семь долгих лет. Хода к нему не найду – Просветленный, он в памяти тверд.
Обошла ворона камень, Цветом на жир похожий, – Вдруг он окажется мягким, Вдруг сладким он будет?
Но сладости в нем не найдя, Улетела оттуда ворона. Как ворона, на камень напав, Я отступаюсь от Готамы".
Печаль охватила Мару, Из-под мышки выпала вина, И тот злоумный якша Тотчас исчез оттуда.
Для многих людей желающих практиковать, таким образом, будет очень сложно сразу выдержать сто восемь дней. Ничего страшного можно начинать с восемнадцати делать перерыв на удобное время и опять практиковать восемнадцать дней. Постепенно можно перейти к двадцати семи дням, затем к пятидесяти четырём и со временем осилить сто восемь дней. Признаки мастерства в Там Куи Кхи Конг начинают проявляться тогда когда человек никогда не прекращает практику. Добиться этого может каждый. Нужна решимость!