1. Открытие и закрытие

Материал из Buddha World.

Следование и изучение древности — это то, что делает человек мудрости меж Небом и Землей, и потому он впереди всех живых существ. Созерцает открытие и закрытие ИНЬ и ЯН, и на основании этого определяет предметы. Понимает (как действуют) врата и двери сохранения и погибели, просчитывает и планирует концы и начала для множества родов (вариант: категорий, категориальных рядов, родственных множеств, любых многоплановых структурных образований). Постигает законы - ЛИ работы человеческого сердца-сознания, видит признаки (вариант: предвестия) изменений и преобразований БЯНЬ ХУА, на основании чего удерживает и контролирует их врата и двери.

Потому для человека мудрости, находящегося в пространстве Поднебесной с древности до настоящего времени существует Поток ДАО единства (вариант: единения). В неисчерпаемости изменений и преобразований для каждого предмета есть то, куда он возвращается (вариант: то, посредством чего он возвращается). Возможно ИНЬ, возможно ЯН. Возможно мягкость, возможно твердость. Возможно открытие, возможно закрытие. Возможно расслабление, возможно напряжение.

Таким образом человек мудрости, удерживая единое, контролирует свои врата и двери, исследует и изучает то, посредством чего определяется последовательность появления во времени (вариант: предшествующее и последующее), соразмеряет и оценивает качества и способности (вариант: энергии), сравнивает достоинства и недостатки умений и хитростей. Ведь существуют различия между способностью и нерадивостью, мудростью и глупостью, доблестью и трусостью. В одном случае возможно открытие, в другом — закрытие. Однажды возможно продвижение вперед, однажды — отступление. Однажды возможно принижение, однажды придавание ценности.

Через отсутствие вовлеченности У ВЭЙ осуществляется управление. Исследуется и определяется стадия наличия и отсутствия, на основании чего видно наполнение или опустошение (вариант: действительное и мнимое). Следуешь их предпочтениям и желаниям, чтобы увидеть их волеустремления и намерения. Очень внимательно (вариант: в мельчайших деталях) разбираешь то, что говорится, и, раскрывая, обращаешь это (вариант: отражаешь, превращаешь в противоположность), тем самым добиваешься правды (вариант: действительного положения вещей).

Когда действительно постиг то, что происходит, тогда через закрытие приходишь к открытию, с тем, чтобы получить из этого пользу. Или открываешь, чтобы показать, или закрываешь, чтобы утаить. Когда открываешь, чтобы показать (вариант: явить), тогда достигаешь общности в чувствах (вариант: настроениях, ощущениях). Когда закрываешь, чтобы утаить, тогда уходишь от искренности (вариант: честности).

В возможности и невозможности ясно постигаешь замыслы и планы (вариант: через возможное и невозможное изучаешь и сопоставляешь со своими планами и замыслами), и тем самым доискиваешься до сути сходства и различия (вариант: объединяющего и разделяющего). Есть основополагающие принципы (вариант: то что контролирует и удерживает) разъединения и соединения, и в первую очередь исходишь из своих волеустремлений (вариант: намерений).

Когда стремишься к раскрытию (вариант: собираешься начать), то здесь самое ценное — это широта (вариант: осознание цикла, противоположность плотности, повсеместность). Когда стремишься к закрытию, то здесь самое ценное — это плотность (вариант: тайна, закрытость, собранность). В широте (вариант: повсеместности, разреженности, цикличности) и плотности (вариант: собранности, закрытости) (имеется в виду изучение общего и исследование частностей) ценится мельчайшее (вариант: тщательность, тонкость, внимательность). Необходимо все это соотносить с Путем ДАО.

Когда раскрываешь БИ (вариант: начинаешь), рассматриваешь его (вариант: свои, чьи-то, эти) настроения (вариант: чувства, чувственные характеристики). Когда закрываешь (вариант: заканчиваешь), необходимо завязаться через искренность (вариант: честность, доверие).

Во всем нужно рассмотреть (вариант: во всем проявляется) (изучать) легкость и тяжесть (вариант: вес) безмена и гирь. На основании этого определяешь меры и числа. Исходя из этого, человек мудрости продумывает свои планы. Если нет соответствия в мерах и числах безмена и гирь, человек мудрости на основании этого составляет свои замыслы.

Таким образом открываешь или когда хочешь, чтобы другой вышел наружу, или когда хочешь принять его. А закрываешь, когда хочешь овладеть им или когда хочешь избавиться от него. Открытие и закрытие — это Поток ДАО Неба и Земли. Открытие и закрытие реализует изменения и движения ИНЬ и ЯН. Четыре времени в закрытии и открытии осуществляют трансформацию мириады предметов. Или выходишь через отражение, или возвращаешься через отражение, или же отражаешь и противишься. Во всем необходимо исходить лишь из этого.

Открытие и закрытие представляют собой великое преобразование Потока ДАО. В изменениях речи необходимо внимательно отслеживать эти изменения и преобразования. Рот представляет собой врата и двери сердца-сознания. Сердце является хозяином духа-шэнь. Волеустремления и намерения, привязанности и желания, мысли и выбор (вариант: разумные предпочтения), знания и замыслы всегда выходят и входят через эти врата и двери. Поэтому, контролируя открытие и закрытие, управляешь тем самым входом и выходом.

Когда открывается, этому соответствует раскрытие, речь, ЯН. Когда закрывается, этому соответствует закрытие, молчание, ИНЬ. В гармонизации (вариант: согласованности) ИНЬ и ЯН проявляется значение окончания и начала. Поэтому, когда речь идёт о долгой жизни (вариант: взращивании и порождении), покое и радости, благополучии и благородстве, известности и славе, любви и благоволении, богатстве и выгоде, обретении и осмысмлении (примечание: имеется в виду исполнение желаний), радости и стремлении, то это соответствует ЯН и определяется как начало (вариант: начинание).

Когда же речь идет о смерти и погибели, беспокойстве и огорчении, бедности и нищете, страданиях и позоре, потерях и убытках, растратах и недостижениях, несбывшихся чаяниях, нанесенном ущербе, наказаниях и порицаниях, то все это соответствует ИНЬ и определяется как окончание.

То есть все речи, которые определяются как янская категория, представляют собой начало (вариант: соответствуют началу). Когда в речах добро, то это говорит о начале дела (вариант: события, ситуации). Все речи, которые определяются как иньская категория, представляют собой окончание. Когда в речах зло, то это соответствует завершению (вариант: окончанию) этих замыслов.

Поток ДАО раскрытия и закрытия проверяется (вариант: рассматривается) через ИНЬ и ЯН. Потому, когда воздействуешь речью в янском аспекте, опираешься на восхваление и возвышение, а когда воздействуешь речью в иньском аспекте, основываешься на принижении и умалении. Посредством движения вниз добиваешься малого, посредством движения вверх добиваешься большого. Если говорить с этой точки зрения, тогда нет ничего, что бы не выходило наружу, нет ничего, что бы не входило внутрь, нет ничего, что не было бы возможным. Можно тем самым объяснить и состояние человека, и состояние семьи, и состояние государства, и состояние Поднебесной.

Когда оно реализуется в малом, то оно настолько мало, что нет у него внутреннего. Когда оно реализуется в большом, тогда оно настолько велико, что нет у него внешнего. В прибавлении и убавлении (вариант: и в прибылях и в убытках), в удалении (вариант: избавлении) и приближении (вариант: установлении контакта, вступлении в контакт), во взаимодействии и противодействии ситуацией (вариант: событием) следует управлять через ИНЬ и ЯН.

ЯН — это движение и действие. ИНЬ — это остановка (вариант: сдерживание) и сохранение (вариант: сбережение и накопление). ЯН приводит в движение и выводит наружу, а ИНЬ следует и проникает (вариант: проводит) внутрь. ЯН возвращается в конец и начало, а ИНЬ, доводя до предела, обращает в ЯН. Когда посредством ЯН приводишь в движение, тогда происходит взаимное порождение Потенций ДЭ. Когда посредством ИНЬ успокаиваешь, тогда происходит взаимное завершение форм. Когда посредством ЯН помогаешь ИНЬ, тогда благодетельствуешь посредством Потенции ДЭ. Когда посредством ИНЬ завершаешь (приводишь к связи с) ЯН, тогда осуществляешь с применением силы.

ИНЬ и ЯН стремятся друг к другу, и это связано с открытием и закрытием. Таков Поток ДАО ИНЬ и ЯН Неба и Земли. Посредством этого объясняются все человеческие дела. Именно это является первостепенным во всех делах. Оно определяется как врата и двери «круглого и квадратного» (примечание: то есть идеального состояния Неба и Земли).

/*
Магазин
Магазин
Бодхидхарма
Бодхидхарма
*/
Наверх