Международная Буддийская Конференция «Буддизм и Австралия»
Материал из Buddha World.
2 февраля в городе Перт состоится Международная Буддийская Конференция «Буддизм и Австралия», в которой примет участие представитель центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» заведующий переводческим отделом Чагдыр Санджиев.
Место проведения: Университет имени Вальтера Мердока.
Организатор: Глава Эстонской Ньингмы Велло Вяяртныу.
Участники: всемирно известные буддийские учителя и ученые-буддологи из Австралии, США, России, Украины, Бельгии, Индии, Канады, Индонезии, Таиланда, Мьянмы, Лаоса, Бангладеш, Китая, Латвии, Монголии, Германии, Шри Ланки, Парагвая.
Цель: изучение буддизма и культуры азиатских стран. За последние двадцать лет в Австралии значительно усилился интерес к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
За последние несколько лет Эстонская Ньингма провела ряд конференций “Буддизм и страны Северной Европы”. Они были посвящены истории буддизма стран Северной Европы и направлены на укрепление связей между буддистами этих стран.
Организаторы международной буддийской конференции пригласили шаджин-ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче принять участие в этом форуме. Но глава буддистов республики в данный момент находится в служебной командировке в Индии, и он отправил в Австралию заведующего переводческим отделом, научного сотрудника Чагдыра Санджиева, который подготовил доклад о современном состоянии буддизма в Калмыкии.
Предстоящая конференция “Буддизм и Австралия” направлена на укрепление связей между Австралией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время все больше жителей Австралии уделяют пристальное внимание религии, которой уже свыше двух тысяч лет. Организаторы конференции утверждают, что каждый исследователь, ученый, студент или любой другой человек, интересующийся историей, философией, иконографией и литературой буддизма, найдет для себя что-то интересное в материалах данной конференции. Она будет открыта для широкой публики, ожидается множество гостей из-за рубежа.
В течение многих столетий Эстония являлась исключительно христианской страной до тех пор, пока не родился Карл Тоннисон, первый эстонский буддист. Знакомые называли его Брат Вахиндра, Балтийский Махатма, Дхармадута или, согласно гражданству, Карлис Теннисонс. Тоннисон учился в бурятских монастырях. Во время учебы он сблизился с Агваном Доржиевым, который позже стал учителем Далай-Ламы XIII. В 1920 году Доржиев назначил его Главой буддийского храма Калачакры в Санкт-Петербурге. Именно Тоннисон первым привез в Эстонию буддийскую традицию Гелугпа: он публиковал книги о буддизме, давал лекции, проводил обряды и службы. Большую часть его аудитории составляли теософисты. Иногда к нему приходили ламы, которые приезжали с визитом в Ригу. Также благодаря ему в Эстонии стало известным занятие йогой. Недаром его прозвали Отцом Эстонского буддизма. Нужно заметить, что за это Тоннисон подвергся политическим гонениям, ведь основной религией Эстонии в то время было лютеранство. В 1922 году посольство Эстонии отказало Тоннисону во въезде в страну, после чего он вынужден был стать гражданином Латвии, где он также стал проповедовать буддизм. Сам Далай-Лама XIII назвал его первым Буддийским Архиепископом Эстонии, Латвии и Литвы, что несомненно свидетельствует о его большом вкладе в историю буддизма.
В 1930 годах Тоннисон стал другом Фридриха Лустига, и они вместе пешком отправились в Бирму. Там он умер в 1962 году. Его почитали как святого и признали Бодхисаттвой, что считается огромной редкостью в буддизме традиции Хинаяна.
Организатор конференции “Буддизм и Австралия” Велло Вяяртныу родился в 1951 году. В юношестве он активно занимался спортом. Когда ему было 17 лет, он захотел уехать в какую-либо из западных стран и там изучать буддизм. Однако это желание ему дорого стоило: его посадили в тюрьму на три года. В 1970-х годых он стал интересоваться философией, языками и историей, и уже тогда вся его деятельность была связана с буддизмом. В 1982 году Велло Вяяртныу основал Первое Буддийское братство Эстонии в г. Таллин. Еще в 1970-е годы, будучи гражданином социалистической Эстонии, он открыто заявлял о том, что он буддист. С 1978 по 1986 год он изучал буддийскую философию, психологию и медитацию в Иволгинском дацане. Среди его учителей были Хамбо Ламы Мунко Цыбиков и Жимба Эрдынеев. Несмотря на учебу в монастырях школы Гелуг, Вяяртныу всегда интересовался школой Ньингма как первой и древнейшей традицией тибетского буддизма, к чему все его учителя относились с пониманием. Все полученные знания он позже применил на пользу Эстонии.
Он собрал вокруг себя группу людей, которые уже в те, советские, времена интересовались буддизмом. Это положило начало традиции Ньингма в Эстонии и дало жизнь практике буддизма в этой стране. В 1983 году в Пангарехе была возведена первая буддийская ступа. В 1984-1985 гг. были построены еще 3 ступы. Это были первые ступы во всей Северной Европе и единственные ступы, построенные в советский период на территории СССР. Художественный талант Вяяртныу позволял ему создавать чудесные буддийские статуи и шелковые танки, часть из которых отправляли в качестве подарка в монастыри Бурятии. Ведь именно там им предоставили возможность сфотографировать образцы танок, статуй и рукописей. Также члены братства занимались переводами и распространением десятков буддийских книг, что позволило создать целую библиотеку. Деятельность братства продолжалась в течение нескольких лет, а в 1988 году по приказу КГБ Вяяртныу был выслан из Советского Союза. Все фотообразцы танок и изображений божеств, свитки рукописей и переводы были изъяты и судьба их до сих пор неизвестна.
C 1993 по 1998 год Вяяртныу жил в Гималаях, сейчас основным местом его жительства является Стокгольм, Швеция. Сегодня Буддийское братство Эстонии зарегистрировано официально как Эстонская Ньингма. Под руководством Велло Вяяртныу Эстонская Ньингма проводит исследования буддизма, организовывает конференции, семинары, курсы, переводит и публикует информативные материалы, возводит буддийские сакральные сооружения, активно взаимодействует с представителями общественности, университетами.
За последние несколько лет Эстонская Ньингма провела ряд конференций “Буддизм и страны Северной Европы”. Они были посвящены истории буддизма стран Северной Европы и направлены на укрепление связей между буддистами этих стран. Предстоящая конференция “Буддизм и Австралия” также направлена на укрепление связей между Австралией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время все больше жителей Австралии уделяют пристальное внимание религии, которой уже свыше двух тысяч лет. Организаторы конференции утверждают, что каждый исследователь, ученый, студент или любой другой человек, интересующийся историей, философией, иконографией и литературой буддизма, найдет для себя что-то интересное в материалах данной конференции. Она будет открыта для широкой публики, ожидается множество гостей из-за рубежа.