Лама Сопа Ринпоче. О буддийской практике в тюрьме

Материал из Buddha World.

[Письмо Ламы Сопы Ринпоче к заключенному Артуро Эскверу, опубликованное в выпуске журнала Фонда поддержания махаянской традиции «Мандала» за ноябрь-декабрь 1997 года]

23 января 1997

Мой дорогой Артуро,

Я с большой радостью узнал о Вашей преданности буддизму; развитие этой преданности — самое важное, что случилось в Вашей жизни. Изучение и практика буддийской Дхармы делают Вашу жизнь чрезвычайно богатой и придают ей глубочайший смысл.

Изучайте, пожалуйста, «Освобождение на вашей ладони». Судя по всему, Вы очень умны, и это прекрасно. Мало, однако, обрести понимание — нужно также практиковать, изменять свой ум, следуя по пути.

Я знаю, что Вы находитесь в заключении, но это, в сущности, лишь некая концепция: важно то, как Вы определяете и как используете свое пребывание в тюрьме. Если изменить состояние сознания, заключение можно воспринимать как отшельничество. В Тибете люди жили в крошечных затворах, в которые через небольшое отверстие подавалась еда. Они много лет не выходили наружу. Таким образом, тюремное заключение можно по разному определять и использовать.

В Вашем случае можно использовать традицию буддизма Махаяны, чтобы увидеть в неудачных обстоятельствах основу для очищения Вашей негативной кармы и обретения просветления на благо всех живых существ. На самом деле следует осознать, что ситуация, в которой Вы находитесь — лучшая из возможных; это дар со стороны полиции, работников суда и всех, кто косвенно повлиял на Ваше заключение. На самом деле эти люди, добившись Вашего заключения, Вам помогают, ведь они способствуют укреплению Вашей решимости развивать свой ум на пути к просветлению, решимости освободиться от страдания и его причин.

Хотелось бы поделиться историей. Когда я впервые летел в Австралию, в моем наборе для подношения мандалы были какие-то зерна из Непала. Таможенные работники в Австралии были очень строгими, и стали спрашивать, кто паковал мои чемоданы и тому подобное. Они открыли набор для подношения мандалы и обнаружили зерна. После этого они обсудили ситуацию с полицией, пообещали внести мое имя в компьютер, и, тыкая в меня пальцами, строго заявили: «В следующий раз не привозите никаких зерен». Пока они вносили мое имя в систему, я думал, что не против был бы оказаться в тюрьме, если при этом у меня была бы возможность практиковать Дхарму. Такие вот мысли у меня возникли перед полицией.

Мы думаем, что те, кто не находятся в тюрьме, не находятся и в заключении — но на самом деле мы в заточении. В действительности те, кто находятся на свободе — даже люди, путешествующие по всему миру и считающиеся успешными, миллиардеры, у которых есть все, что они пожелают, все объекты желаний — пребывают в тюрьме, тюрьме собственной внутренней жизни. На внешнем уровне обычные люди считают себя самыми успешными, но внутри они терзаются, несчастные и отчаявшиеся, неспособные достичь удовлетворенности; они столь многое уже испробовали, но так и не обрели удовлетворенности, и страдают даже сильнее тех, у кого на материальном уровне почти ничего нет.

В целом можно сказать, что обычные люди — люди, которые не практикуют Дхарму, люди, не имеющие реализации, в том числе короли и президенты — на самом деле сидят в тюрьме: тюрьме семейных обязательств, из-за которых они не могут побыть в одиночестве и заняться практикой; тюрьме эгоцентризма и себялюбия, тюрьме зависти и желании, тюрьме гнева. Дост.Сопа Ринпоче Главная тюрьма — неспособность понять, что все существует благодаря ярлыкам, которые на некую основу навешивает ум. Таким образом, ничто не существует само по себе. Все пустотно. Всё существует, но при этом пустотно; будучи пустотным, все существует только как ярлык. Такова истина. Однако эту истину не понимают; эта истина всегда присутствует, но мы неспособны ее увидеть. Это же касается и «я», самости. Для обычных людей истина не существует; для них истина, которая реальна и всегда актуальна, не существует.

«Я», действие и объект: кажется, что это не просто ярлыки, навешенные умом. На самом деле это ложный объект, ложное «я» и ложное действие. Однако мир на сто процентов уверен, что эти ложные явления действительно существуют, что они истинны; видите ли, то, что ложно, считается истинным.

Итак, находиться в тюрьме огромного невежества, вызывающего галлюцинации, тюрьме невежественного сознания, тюрьме этих иллюзий — тоже своего рода заключение. Такова причина всех страданий. Отсюда происходит мир страданий, созданный ложными идеями, невежеством. Мир страданий.

Другое заключение, в котором мы пребываем — тюрьма ложных представлений: веры в то, что временные феномены постоянны, веры в то, что временные удовольствия сансары — это счастье. Еще один вид заключения — считать чистым тело, которое на самом деле является лишь сосудом для нечистот. Есть множество ложных идей и воззрений, множество тюрем, в которых мы сидим. Это тюрьмы, существующие с безначальных времен — «безначальные тюрьмы».

Итак, Вы встретились с Дхармой, и если Вы практикуете медитацию — в особенности медитации ламрима — то сможете освободиться из всех тюрем. Люди, живущие во «внешнем» мире, считают, что представление о тюрьме имеют только те, кто в ней сидит; при этом эти люди не знают о безначальных тюрьмах, в которых сидят сами. Эти безначальные тюрьмы — основополагающее страдание, которое привязывает их к царству страданий. Внешнее заключение, внешняя тюрьма — ничто в сравнении с этими внутренними тюрьмами. Вам очень повезло; для вас тюрьма стала местом не заключения, а освобождения. Развивая свой ум на пути, освобождая себя от всех страданий и причин страданий, от омрачений и кармы, вы продвигаетесь к освобождению.

Спасибо вам большое.

Я рекомендую Вам выполнять в тюрьме определенные практики. Сделайте двести тысяч простираний перед Тридцатью Пятью Буддами. Это чрезвычайно мощная очистительная практика, которая позволит быстро обрести реализацию и откроет Ваше сердце.

Даже когда Вы выполните все двести тысяч простираний, хорошо продолжать практику и делать по сто простираний утром и вечером.

Уже сейчас вы можете выполнять медитацию из моей книги «Ежедневная практика медитации». Перед посвящением заслуг выполняйте расширенную медитацию на ламриме. Ознакомившись с содержанием ламрима в целом, начинайте тренировать свой ум в преданности гуру, размышлениях о совершенном человеческом рождении, карме, непостоянстве и смерти, отречении в этой жизни.

После этого Вы можете выполнить 400 000 подношений мандалы; однако сначала нужно доделать простирания, а затем — понемногу переходить к подношению мандалы, изучая эту практику. После этого можно 30 000 раз начитать мантру Ваджрасаттвы.

Не хочу вдаваться здесь в детали; вы можете получить записи этих учений и ознакомиться с ними. Вы, должно быть, знаете, что коммунисты-китайцы бросили множество тибетских лам и мирян в тюрьмы; однако в этих тюрьмах, принесших столько пользы, им удалось достичь духовных реализаций. В тюрьмах им удалось применить на практике те учения Дхармы, которые они получали до заключения. Некоторые даже не получали пищи, но при этом тела их лучились и сияли благодаря медитации, благодаря пище для ума. Даже когда еду давали, едой это можно было назвать с трудом — что-то совсем несущественное, мука, смешанная с водой, одно название. Я слышал, что еда подавалась в том же ведре, которое использовалось в качестве туалета.

Таким образом, если Вы практикуете Дхарму в тюрьме, это должно служить причиной для радости. Развивайте ум, преобразуйте сложившуюся ситуацию в причину для счастья, и тюрьма станет прекрасным островом, чистой землей, раем.

С большой любовью и молитвами, Сопа Ринпоче

Источник: http://fpmt.ru

Магазин
Магазин
Ретриты по Тханка-живописи июнь-июль 2011 года
Ретриты по Тханка-живописи июнь-июль 2011 года
Наверх