Кармапа I

Материал из Buddha World.

Дюсум Кхьенпа (1110—1193) был первым Гьялва Кармапой, главой школы Карма Кагью тибетского буддизма.

Он родился на горном хребте Трешу в восточной части Тибета в семье практикующих буддизм. Ему дали имя Гепхен. Сначала он учился у своего отца, а затем продолжил обучение у других буддийских учителей, живших неподалеку.

Он был одаренным ребенком, с самого детства очень усердно учился и практиковал Дхарму. Достигнув довольно высокого уровня знаний в Дхарме, в 20 лет он принял монашество и в течение следующих 10 лет тщательно изучал сутры и тантры. Когда ему исполнилось 30 лет, он пошел в Даг Лха Гампо - монастырь Гампопы , чтобы получить наставления от этого учителя. И хотя это была историческая встреча двух великих буддийских Бодхисаттв, переродившихся с совершенной целью, Гампопа все же попросил Дюсума Кхьенпу делать основополагающие упражнения традиции Кадам, а затем обучал его общей философии сутр.

Для всех будущих последователей линии Кагью это хороший пример того, что даже когда – и особенно когда – человек делает самые мощные практики Ваджраяны, ему необходима правильная основа.

Первый Кармапа получил посвящения и поучения, чтобы медитировать тантру Хеваджры, и провел четыре года в строгом ретрите, тренируя такие аспекты медитации, как умиротворенная стабильность (шаматха) и глубокое проникновение в суть (випассана). Затем он получил полную передачу внутренних поучений традиции Кагью. Всего за 9 дней ему было передано то, что Наропа получал от Тилопы в течение 12 лет. Речунгпа, «луноподобный» ученик Миларепы, также давал ему поучения, главным образом, по Шести Йогам Наропы. Достижения Дюсума Кхьенпы в одной из этих медитации - тумо, практике внутреннего тепла – были особенно заметны, подпитываясь присущим ему сочувствием. Следуя указаниям своего учителя, он углубился в медитацию.

После смерти Гампопы, Дюсум Кхьенпа возвратился в Даг Лха Гампо, чтобы отдать ему последние почести. Там ему привиделся его учитель, и он понял, что пришло время исполнить одно из последних указаний учителя: отправиться в место Кампо Кангра, где он должен достичь просветления, и практиковать там Махамудру. Он пообещал, что доживет до 84 лет, чтобы иметь возможность приносить пользу в Дхарме. В возрасте 50 лет он достиг просветления во время практики йоги сновидения. У него было видение, что появилось множество дакинь, которые поднесли ему в дар ваджрную корону, сплетенную из их волос. Его имя – Дюсум Кхьенпа - «Знающий Три Времени» (прошлое, настоящее и будущее) – означает, что благодаря своему пониманию нерожденной природы ума он преодолел все ограничения времени.

С момента достижения просветления он давал много поучений. В 58 лет он основал монастырь в Кампо Ненанге. Позже он основал еще два важных монастыря - в Карма Гене в восточном Тибете, и, в возрасте 74 лет, в Цурпху, в центральном Тибете в долине Толунг, у реки Брахмапутра.

Смерть

Первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа, оставил предсказания о будущих Кармапах. В частности, он был первым Кармапой, который оставил письмо-предсказание с данными о своем следующем перерождении. Он передал это письмо своему ближайшему ученику, Дрогену Речену, входящим в линию Тай Ситупы (свое название линия Тай Ситу получила только в 15 веке, когда этот титул был дарован китайским императором). Дюсум Кхьенпа умер в возрасте 84 лет, как и предсказывалось. Среди золы погребального костра его ученики увидели совершенно невредимое сердце Кармапы и несколько костей с самопроявившимися символами и очертаниями Будд. Здесь очень заметно сходство с уходом 16 Кармапы.

/*
Магазин
Магазин
Повторение десяти обетов пути бодхисаттвы
Повторение десяти обетов пути бодхисаттвы
*/
Наверх