Буддийское воспитание

Материал из Buddha World.

Учитель, доктор буддийской философии из центрального монастыря «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Республики Калмыкии досточтимый геше Джампа.

- Повсюду, в любой ситуации нам нужно помнить о том, то мы обычные люди со своими проблемами, радостями и мечтами и все мы надеемся на то, что наши дети станут достойными уважения членами человеческого общества.

Думая об этом, мы понимаем то, что не сила и деньги вызывают искреннее уважение, а чистые помыслы, нравственность поведения и душевная красота. Нравственным воспитанием ребенка необходимо начинать заниматься и уделять свое пристальное внимание с первых дней его жизни.

Конечно, можно отметить фактор общественного влияния на психику ребенка, но все же основы правил поведения человека в обществе закладываются именно в семье.

Занимаясь воспитанием ребенка, мы должны постараться разъяснить малышу пользу совершения добродетельных поступков и пагубность совершения негативных.

Если ребенок находится в подростковом возрасте, возможно, он уже не будет прислушиваться к таким беседам, но все же есть надежда на то, что в будущем он, являясь взрослым человеком, вспомнит слова родителей или других близких людей и задумается, находясь на пороге совершения какого-либо не благого поступка.

Мы все без исключения должны неустанно говорить ребенку о том, что он должен, прежде всего, стремиться к тому, чтобы стать добросердечным человеком и понимать, что совершение любого негативного поступка неизбежно приведет к соответствующему результату. И хотя мы не можем с точностью говорить о том, когда именно проявиться этот результат, но его проявление, несомненно. Последние умозаключение мы приводим, опираясь на то, что человек - это существо социальное. Мы все живем в сообществе, значит, мы все взаимосвязаны и взаимозависимы, т.е. наше обладание материальными благами обусловлено трудом других, а наше душевное состояние счастье обусловлено отношениями с другими.

И поскольку каждый из нас хочет быть счастливым, и никто - страдать, то мы должны отчетливо понимать что, вредя другим, мы вредим самим себе. Работая с подрастающим поколением, мы должны передавать глубину этого воззрения.

Ведь взаимоуважением и взаимопонимание в семье и обществе это есть основа гармоничного сосуществования. Культура всех народов мира основывается на этом.

В буддизме верят в перерождения, верят в то, что количество этих перерождений бесчисленно, и соответственно этому - бесчисленно и количество наших родителей.

Помня о доброте и любви, которыми нас одаривает наша мать в этой жизни, так и все живые существа, перерождаясь когда-либо, были нашими родителями и также заботились о нас.

Поэтому мы осознаем необходимость в выражении благодарности за их доброту и опеку, а если у нас нет такой возможности, то мы все, являясь одной семьей, хотя бы не должны вредить друг другу. Подобное восприятие всех людей в образе своей собственной заботливой и любящей матери, прививает у ребенка более теплое отношение к окружающим.

Современный мир агрессивен и холоден, но мы верим, что от душевного мира и тепла каждого, возникает частичка мира во всем мире. Если же говорить о том, что же такое нравственность, то это отказ от совершения каких-либо негативных поступков.

Дети всего мира - это цветы любви. Ребенок, который растет в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения, войдя во взрослую жизнь, способен пронести такое отношение к окружающим через всю свою жизнь.

Поэтому не надо искать виноватых, нам самим необходимо измениться, преобразоваться, стать добрее и внимательнее, а затем стать живым примером для своего ребенка.

Ведь ни для кого не секрет, что дети во взрослой жизни часто копируют поведение своих родителей. То есть, становясь папами и мамами, вы обязаны понимать всю ответственность, которая ложится на ваши плечи, в формировании личности ребенка, который в свою очередь является полноправным членом человеческого сообщества.

Таких семей в Калмыкии немало. Я назову лишь Натыровых, которые воспитали своих десятерых детей нравственными и верующими людьми. Один из их сыновей учится в буддийском монастыре Индии. Второй - послушник одного их хурулов республики

Магазин
Магазин
Авичи
Авичи
Наверх