Буддаяна

Материал из Buddha World.

Буддизм появился в Северной Индии 2500 лет назад. У его истоков стоял человек, человеческое существо, которое достигло Просветления. Это состояние существования, характеристиками которого являются:

Мудрость - непосредственное знание и видение человеком сущности бытия и собственной природы. Сострадание - поскольку Будда видит взаимозависимость всего живого, он также испытывает безграничную любовь и сострадание, изливающиеся на всех существ.

Энергия - Будда наслаждается полной свободой от жадности, ненависти и неведения, и поэтому его энергия беспрепятственно и непрерывно проявляется как творческая и сострадательная активность.

Человек, ставший Буддой, был известен как Шакьямуни. Он увидел, что состояние Будды является возможным для всех живых существ. То, чего достиг он, смогут достичь и они. Обретя Просветление в возрасте 35 лет, он провел оставшиеся 45 лет своей жизни, странствуя по Северной Индии и обучая всех, кто имел уши, дабы услышать. Учение Будды было жизненно важным, живым общением самого сущностного в нем с тем, что было сущностным в других. Многие мужчины и женщины пришли, чтобы разделить его Мудрость и Сострадание. Они, в свою очередь, учили других.

Будда говорил о своих учениях и практиках, которым он обучал, известным как его Дхарма, как о плоте, который помогает пересечь великий океан Сансары, обычного мирского существования, и достичь далекого берега Просветления. Плот необходим, но, прибывая на другой берег, не нужно взваливать его на спину и всюду носить с собой. Учения всегда рассматривались как средство достижения окончательной цели, а не как цель сама по себе.

Буддизм легко приспосабливался к новым культурам и временам, разрабатывая новые учения и практики в самых различных условиях, но такие практики всегда вырастали из тех глубин Мудрости, Сострадания и Энергии, которые открыл Будда, и всегда возвращали к ним.

Сейчас у нас есть доступ к огромным богатствам буддийской традиции в целом в той мере, в какой это не было возможно никогда ранее. Для многих людей действенна работа с каким-то одним направлением буддийской традиции в том виде, в каком она развивалась в определенной культуре и временных рамках. Это может быть, к примеру, школа Тхеравады в Юго-Восточной Азии, или одна из школ Дзэн в Японии, или одна из школ тибетского буддизма. Другие ощущают себя наследниками буддийской традиции в целом, во всем ее богатстве и разнообразии. Они высоко ценят большой простор для творчества и гибкость, которую этот взгляд может привнести в условиях новых культур и обстоятельств и в осознании тех огромных возможностей, которыми обладает буддизм для облегчения страданий во всем мире. Исторически буддисты говорят о Хинаяне (малом пути), Махаяне (великом пути) и Ваджраяне (алмазном пути). Мы наблюдаем возникновение нового буддизма, который хочет остаться верным тому, что является наиболее важным в традиционном буддизме, и отделить его от того, что в действительности принадлежит определенной культуре и историческому периоду. О нем можно говорить просто как о Буддаяне, Пути Будды. Что очень важно, Буддаяна также вдохновляет на то, чтобы привносить все лучшее из нашего собственного искусства, истории и культуры в буддийский путь.

Таков проект Друзей Западной Буддийской Общины (ДЗБО), основанной в Англии в 1967 году Ургьеном Сангхаракшитой, англичанином, который провел около 20 лет в Индии в качестве буддийского монаха, прежде чем вернуться на Запад в 1964 г. Сейчас насчитывается около 1500 членов Западной Буддийской Общины, мужчин и женщин, посвятивших себя буддийскому пути и работающих в буддийских центрах по всему миру. Еще многие тысячи людей участвуют в жизни этих буддийских центров и могут исследовать буддийское учение и практику настолько глубоко, насколько они считают себя к этому готовыми. Интересно, что один из важных центров активности Западной Буддийской Общины находится отнюдь не на Западе, но в Индии, на родине буддизма. Буддизм в Индии находится на грани исчезновения уже многие столетия, но сейчас он переживает там заметное возрождение, и люди с готовностью отзываются на ясные, сущностные учения Пути Будды.

Россия и русскоговорящий мир имеют собственную богатую культуру и историю, и буддизм в России, несомненно, со временем обретет свои собственные особенности и формы. Однако это процесс, который займет многие десятилетия и даже столетия. Для этого необходимы люди, которые увидели, что является наиболее важным в буддизме, и практикуют его, чтобы осознать еще более полно его присутствие в их собственной жизни, которые обладают глубокой преданностью и любовью ко всему тому, что есть в их собственной культуре, что взывает к высшему и лучшему в нас, как в человеческих существах. Предстоит много работы. Сейчас же мы приглашаем вас присоединиться к проекту открытия буддизма и придания ему полного и живого выражения в вашей собственной стране и культуре. Вы можете воспользоваться сокровищницей опыта и понимания, которые развиваются и углубляются в Западной Буддийской Общине в течение пятидесяти лет и сегодня находят отражение в таких явлениях, как городские буддийские центры, загородные ритритные центры, общины совместного проживания, предприятия и в целом сферы общения и деятельности, которые поддерживают буддийскую жизнь и практику в современном мире.

Книги, доступные на этом сайте на русском языке, пытаются передать простым и прямым языком то, что является основным в буддийском пути. Вы можете также связаться с членами Западной Буддийской Общины, которые с радостью поделятся с вами опытом, внутренним постижением и пониманием и окажут ту помощь и содействие, которые будут в их силах.

http://buddhayana.ru/

/*
Магазин
Магазин
Восемь Благоприятных Символов
Восемь Благоприятных Символов
*/
Наверх