Тхить Нят Хань

Материал из Buddha World.

Тхить Нят Хань (Thich Nhat Hanh), буддийский монах, родился в центральном районе Вьетнама в 1926 году, в шестнадцатилетнем возрасте принял монашеский постриг. Во время войны во Вьетнаме он, со многими братьями-послушниками, отказывается от монашеского одиночества и присоединяется к “буддизму активного действия”, чтобы помочь своему народу и построить мир с искренне буддийской позиции, в соответствии с которой не только побежденный, но и завоеватель считается страждущим, живущим в страдании. Это принятая в буддизме точка зрения, она является частью наиболее универсальной практики. Недаром после Просветления Будда оставил дерево Бодхи и ушел искать своих друзей, а затем стал проповедовать, указывая путь к Пробуждению всему миру.

В шестидесятых годах Тхить Нят Хань основывает в Южном Вьетнаме Школу молодежи общественного служения, которая придерживается «деятельного буддизма». Школа объединяла молодых людей, стремящихся действовать в духе сострадания. Опираясь на полученные в Школе навыки и опыт, ее выпускники помогали обездоленным войной крестьянам, восстанавливали разрушенные деревни, учили детей, создавали медицинские пункты и образовывали сельскохозяйственные кооперативы.

Поскольку работники Школы не поддерживали ни одну из враждующих сторон, их деятельность, зачастую, не вызывала поддержки из-за порожденной войной атмосферы страха и недоверия. Работники Школы общественного служения были убеждены, что обе стороны являются отражением одной действительности и что подлинными врагами являются не люди, но идеология, ненависть и равнодушие. Такие взгляды изобличали воюющие стороны, и в первые годы существования Школы на студентов было совершено несколько нападений. Некоторые из них оказались в плену либо даже были убиты.

В 1966 году Общество Примирения предложило мастеру Ханю совершить турне по Соединенным Штатам, чтобы «описать подлинные стремления и боль лишенных голоса масс вьетнамского народа». Кроме встреч с группами самых разных людей, у него были встречи с такими деятелями, как министр обороны США Макнамара, доктор Мартин Лютер Кинг, Томас Мертон и Папа Иоанн Павел II. Благодаря своим искренним высказываниям о войне он не смог вернуться во Вьетнам, где, по всей вероятности, был бы арестован.

На парижских мирных переговорах Тхить Нят Хань возглавлял делегацию вьетнамских буддистов; в 1973 переговоры завершились подписанием мирного соглашения, что, однако, не положило конца продолжавшейся во Вьетнаме войне.

После окончания войны Тхить Нят Хань, находясь в Париже, вместе с коллегами из Мирной делегации буддистов пытался найти пути легальной пересылки средств на помощь голодающим детям Вьетнама, но потерпел неудачу. Через год группа активистов отправилась в Малайзию и Сингапур, чтобы постараться обеспечить безопасность эмигрантов, пересекающих на лодках неспокойный Сиамский залив, однако усилиями различных правительств эти планы также были расстроены. После этого Тхить Нят Хань прекратил всякую внешнюю активность и более пяти лет находился в затворничестве во Франции, медитируя, сочиняя, занимаясь садоводством и время от времени принимая гостей. В 1982 году он получил приглашение принять участие в работе Конференции Почтительного Отношения к Жизни, которая проходила в Нью-Йорке.

Уже длительное время мастер Тхить Нят Хань живет в маленькой коммуне Плам Вилледж, что означает “Селение Слив”, на юго-западе Франции, где учит, пишет, занимается садоводством и помогает страждущим со всех стран мира. Он окружен монахами и монахинями из Вьетнама, Франции, Северной Америки и Германии и многочисленными учениками. Каждый год он много путешествует по странам Европы и Америки, а в 1992 и 1995 годах побывал в России, где оставил немало последователей и учеников.

Одной из книг мастера Тхить Нят Хань является книга «Живой Будда, живой Христос», в которой он предпринимает попытку диалога между буддизмом и христианством. «На алтаре в моём уединённом жилище во Франции, - говорит мастер, - находятся изображения Будды и Иисуса, и всякий раз, когда я зажигаю благовония, я прикасаюсь к ним обоим как к своим духовным предкам... Когда вы касаетесь кого-то, кто подлинно представляет традицию, вы не только касаетесь его традиции, вы так же касаетесь своей собственной традиции. Это качество необходимо для диалога. … Медитация – это не уход от общества, не побег из общества, но подготовка к возврату в общество…»


Тхить Нят Хань - Ключи тхиен

Тхить Нят Хань - Обретение мира

Тхить Нят Хань - Чудо осознанности

Тхить Нят Хань Дорога домой Иисус и Будда как братья

Магазин
Магазин
Киёмидзу-дэра
Киёмидзу-дэра
Наверх