Туна

Материал из Buddha World.

Дыхательные упражнения играют в Даосской практике достаточно важную роль. Они даже выделены в специальный раздел, называющийся «Туна» (吐纳) - "выплевыние (мутного) - набирание (чистого), или «син Ци» (行气), что означает «движение Ци» или «контролирование Ци».

Никто не будет спорить с тем, что дыхание играет очень важную роль для нашего существования, и от него зависит наша жизнь и работа всего организма, всех его функций. Дыхание может влиять как на наши эмоции, так и на физиологию тела и некоторые его химические реакции. Мы можем легко проследить зависимость между дыханием и нашими чувствами, так, например, когда человек испытывает злость или негодование, то его дыхание в это время поверхностное и быстрое, а когда человек умиротворен, то дыхание будет спокойное и более глубокое.

Также мы имеем взаимозависимую систему дыхание – работа сердца – деятельность ума. Чем чаще, поверхностней и сбивчивей дыхание, тем сердце работает более активно, а значит мозг, в свою очередь, будет склонен к перевозбуждению, а, следовательно, погрузиться в состояние глубокого Покоя во время практики будет сложнее. Соответственно, такой важный аспект, как дыхание, не может не использоваться в традиционных системах самосовершенствования. Также дыхание имеет тесную связь с циркуляцией внутренней энергии, через дыхание мы получаем не только кислород, но и вдыхаем «внешнюю Ци». Используя различные дыхательные упражнения, мы можем укрепить организм в целом, улучшить циркуляцию внутренней Ци, накапливать жизненную силу в своем теле, в его энергетических центрах.

Вот почему постановке правильного дыхания в Даосской Традиции уделяется большое внимание. Дыхательные практики играют очень важную роль в «методах закладывания фундамента», ведь правильное, глубокое и спокойное дыхание способствует созданию внутри нас таких условий, при которых достижение внутреннего равновесия, гармонии и глубокого Покоя будет достигнуто максимально быстро. Если же дыхание не будет отрегулировано, то обрести эти результаты будет очень сложно, а в некоторых случаях и вообще невозможно. Поэтому к этому важному этапу практики нужно отнестись со всей серьезностью и хорошо его проработать.

В практическом Даосизме существует огромное количество дыхательных техник, предназначенных как для лечения болезней, так и для накопления и контроля движения энергии. Упражнения могут отличаться друг от друга по очень разным параметрам: какой тип дыхания используется (прямое, обратное, грудное, кожное/телесное, вздыхающее, смешанное дыхание); ритм; наличие задержки дыхания или ее отсутствие; когда производиться задержка (после вдоха, выдоха или в обоих случаях); методы внутренней работы при том или ином дыхательном упражнении; наличием или отсутствием динамических упражнений и произношением специальных звуков.

Одно из самых сложных является «зародышевое дыхание», суть его сводиться к тому, что практикующий перестает дышать легкими, при этом его сердцебиение очень сильно замедляется, а со временем может полностью остановиться. Такой вид дыхания необходим на высоких уровнях практики, когда нужно будет находиться в глубочайшем состоянии медитации множество дней, недель подряд.

Если обратиться к истории, то уже в IV–III вв. до н.э. существовали тексты, в которых было достаточно подробно описаны различные дыхательные методы, а также в какое время суток их нужно практиковать и какую пользу они могут принести практикующему. Называются эти трактаты: «Десять вопросов» и «Речи о Высшем Дао Поднебесной», причем во втором тексте приводятся также описания сочетания Дао Инь и дыхательных упражнений.

Из этих текстов ясно видно, что на момент их написания приведенные там методы имеют вполне завершенный вид, а значит, они уже существовали в еще более древний исторический период. В трактате Гэ Хуна «Баопу-цзы» или «Мудрец, объемлющий Первозданную Простоту» (317–320 гг. н.э.) указывается, что человек, овладевший дыхательными упражнениями, которые способствуют контролю над Ци (син ци), приобретает различного рода сверхъестественные способности, ему подвластны природные силы, он может исцелять различные болезни, и ему не страшны дикие животные.

http://zhendaopai.org/

/*
Магазин
Магазин
Дети и Буддизм
Дети и Буддизм
*/
Наверх