Тулку Ургьен Ринпоче - Практика настоящего йогина

Материал из Buddha World.

Эти два аспекта – пустота и восприятие – обладают единым вкусом.Падмасамбхава назвал это «единый вкус пустотного восприятия, наделённого знанием». Это ключевая формула. Пустота здесь не важнее восприятия, и восприятие не важнее пустоты. Они имеют единый вкус, то есть неделимы. По-настоящему важно то, есть распознающее это знание или же его нет. Ум обычного чувствующего существа тоже обладает единым вкусом пустотного восприятия, но объят неведением, поскольку пробуждённое качество фокусируется вовне, цепляясь за всё, что переживается. Затем внимание цепляется за три эмоциональных яда: « Как красиво, мне это нравится» или «Какой ужас, я это ненавижу». Действие трёх ядов – ненависти, привязанности и тупости – становятся почти непрерывным.

Практика настоящего йогина заключается в том, чтобы распознавать состояние, свободное от трёх ядов, и оставаться в нём постоянно посредством тренировки в неотвлечении. Сначала нужно распознать, затем – тренироваться и наконец – достичь стабильности. Степень неотвлечения является определяющим показателем уровня продвижения к полному небу, свободному просветлению. Полное отсутствие отвлечений подобно чистому, безоблачному небу, свободному от тьмы и наполненному солнечным светом. Единая сфера дхармакаи, ригпа, полностью и совершенно свободна от отвлечения играет определяющую роль.

Сейчас полдень – не утро и не вечер. В это время дня не можете отделить солнечный свет от пустого пространства, и эта неделимость пространства, и эта неделимость пространства, и эта неделимость пространства и света олицетворяет полное просветление. Чувствующие существа так же далеки от просветлённых, как эта тень от освещённого места рядом с ней. Они очень близки. Вопрос лишь в том, осознают они или нет.

Нам нужно познакомиться с состоянием немедитации и распознать его. Посредством тренировки немедитация стабилизируется и в итоге достигает полного совершенства. Это состояние называется «троном дхармакаи без медитации». Оно не достигается посредством медитации. Семя или коренная причина не может отличаться от результата. Если вы посадите лекарственное растение, оно не станет ядовитым, а если вы посадите ядовитое растение, оно не превратится в лекарственное. То, в чём мы тренируемся с самого начала, — то, что мы осознаём – должно быть, по сути, тем же, чем и в полном просветлении. Вы никогда не услышите выражение «трон дхармакаи медитации». Это состояние всегда называется троном дхармакаи без медитации. То, что мы должны осознать в самом начале и в чём мы тренироваться на пути, это состояние немедитации. А тренироваться в нём можно лишь одним способом: не отвлекаясь. Отсутствие отвлечений – это ключевой момент. Отвлечение разрушает всё.

/*
Магазин
Магазин
Фотографии Вьетнама
Фотографии Вьетнама
*/
Наверх