Песня ума

Материал из Buddha World.

ПЕСНЯ УМА НЮ ТОУ ФА ЦЗУН (594—657)

Ню Toy был учеником IV Патриарха Дао Синя и братом в Дхарме V Патриарха Хун Женя. Он принял монашество у ученого — мастера из школы Сань Лунь и начал изучать философию. Кроме того, он хорошо разбирался в конфуцианской философии, даосской философии, а также в истории Китая. Он имел некоторые знания в медицине и даосских ритуалах. Но он избрал чаньскую медитацию и практиковал 20 лет в горном лесу. Дао Синь, услышав о Ню Toy и зная, что тот еще не достиг просветления, отправился ему помочь. После просветления у Ню Toy появилось 100 учеников, а позже число это выросло до 300. Он часто читал проповеди по Лотосовой Сутре (Саддхарма-пундарика) и Праджняпарамита Сутре. Также он использовал в своем учении Вималакирти-сутру и Сутру Хуаянь (Аватамсака, Сутра Гирлянды цветов).

ПЕСНЯ УМА

Природа ума это не-возникновение

нет нужды в знании и взглядах,

Изначально нет ни одной дхармы,

К чему обсуждать вдохновение и практику?

Приходящий и уходящий без начала

Найденный — невидим

Не нужно что-либо делать,

Ум светел, спокоен и самодостаточен.

Прошлое подобно пустому пространству.

Узнавая что-либо. Ум теряет основной причал

Приносящий в мир чистый свет

Просветляющий, но непознаваемый.

Когда единство ума нарушено,

Все дхармы истолковываются неверно.

И если происходит так,

Есть ли нужда для тщательной практики?

Он возникает без тени возникновения

Возникновение и вспышка — одно и тоже

Желая очистить Ум, Не найдешь, что очищать.

В пространстве и времени ничто не просветлено,

Это великая пропасть,

Знание дхарм — это невежество,

Невежество — знание сущности.

Практикуя успокоение Ума

Вы еще слабы, чтобы отринуть страдание

Когда рожденье и смерть забыты —

Это Истинная Природа!

Этот высочайший принцип нельзя объяснить,

Он не свободен и не связан.

Яркий и всепроникающий,

Он всегда у вас перед носом.

Впереди вас нет ничего,

Ничего, но всегда что-то есть

Не морочьте голову, проверяя это,

Сущность пуста и лишена признаков

Мысли приходят и уходят,

И последующая не отличается от предыдущей,

Если последующая не возникает,

Предыдущая убивает себя.

Ничего в прошлом, настоящем и будущем!

Ни ума! Ни Будды!

Чувствующие существа не имеют ума;

За пределами не-Ума они прозревают,

Их омрачения растут,

Если они разделяют обычное и святое,

Крохоборство отделяет от вечного,

Ища реальность, теряешь истину.

Выбросить двойственность — вот лекарство

Ясное, светлое, чистое.

Не требуется усилий и мастерства,

Делайте так, как делают дети.

Воистину знание

Опасно ловушками убеждений.

Покой без прозрения,

Как сидение в темной комнате.

Пробужденность без блуждания

Ум успокоен, но ясен

Все вещи реальны и вечны

Бесчисленны, но одноприродны.

Стоя, сидя, идя

Не привязывайтесь ни к чему

Если нет никакой цели

Как можно свернуть с Пути?

В уме нет различении и тождеств,

Он не быстр и не медленен,

Ясность и покой таковы, как они есть.

Словами не объяснить.

В Уме нет отвращения ни к чему,

И нет нужды в сдерживании желаний.

Когда сущность пустеет, жажда уходит сама собой,

Позвольте Уму плыть свободно.

Ни ясен, ни туманен,

Ни глубок, ни мелок,

Изначально не стар

И сейчас не нов.

Сейчас он не-пребывание!

Сейчас—это изначальный Ум!

Изначально он не существует,

Он есть только сейчас.

Бодхи существовало всегда,

Не надо его беречь,

Омрачений никогда не было

Незачем от них избавляться.

Запредельная Мудрость — свет сама для себя,

Все дхармы возвращаются к Таковости,

Нет ни отдавания, ни получения,

Остановлено мышление, забыты цепляния.

Четыре свойства не рождены,

Три тела существовали всегда,

Шесть органов чувств работают в своих сферах.

Осознание — это неразличие.

В Едином Уме нет мыслей,

Все приходит к гармонии.

Ум и природа (Ума) изначально похожи,

Слиты, но независимы.

Не проявляясь, гармонируя с вещами

Постоянство сокрыто во всем,

Просветление выходит из непросветленности,

Просветлевая к не-просветлению.

Что же до потерь и достижений,

Почему одно зовется плохим, другое — хорошим?

Все, что движется,

На самом деле неизменно и вечно.

Знайте, что Ум — это не Ум

Нет ни лекарства, ни болезни

Когда вы омрачены, нужно отбросить заблуждения

Просветлев, вы не увидите разницы.

Иначально ничего нельзя приобрести

Какая же польза от отбрасывания?

Если кто-то хочет увидеть демонов,

Расскажите, что есть Пустота, но все пребывает в ней,

Не разрушайте мнений обычных людей,

Учите лишь прекращению мыслей.

Когда мысли ушли, Ум исчезает

Когда Ум исчез, прекращается действие (деяние)

Когда не нужно поддерживать Пустоту,

Это Ясное Понимание.

Полностью прекращая рождение и смерть,

Ум вступает в первооснову

Открывая глаза и видя формы,

Ум возникает в согласии с ходом вещей.

Внутри Ума нет хода вещей,

Внутри хода вещей нет Ума,

Если направить Ум на разрушение хода вещей,

И Ум и ход вещей нарушатся.

Если Ум спокоен, ход вещей тоже таков,

Ни принимая, ни отвергая

Ум исчезает вместе с обстоятельствами,

Ситуация проходит вместе с Умом.

Когда нечему возникать,

Присутствует спокойствие и Полная Ясность,

И в вечно чистой воде Ума

Возникает отражение Бодхи.

Истинная природа похожа на простушку,

Она не устанавливает близость и дистанцию,

Уважение или бесчестье ее не касаются,

Она не меняет места пребывания,

Все связи внезапно прекращаются,

Все забыто.

Вечный день как ночь,

Вечная ночь — как день,

Снаружи кажущийся бестолковым

Внутри ум пуст и в согласии с истиной

Те, кто не вовлекается в ход вещей,

Сильные и великие люди.

Нет ни живых существ, ни восприятия,

Когда нет восприятия есть постоянство.

Полностью проникая во все,

Ум распространяется всюду.

Думание вносит нечистоту,

Омрачая и смущая Ум

Практикуя уничтожение активности,

Вы только сделаете его более беспорядочным.

Десять тысяч дхарм везде,

Ни дверь только одна. Не вход и не выход,

Ни скрипучая, ни тихая.

В действительности нет ничего

Только запредельная мудрость.

Мудрость шраваков и пратьекабудд

Не может проникнуть в нее.

Изначальный Ландшафт беспределен

Его не понять умом

Подлинное просветление — это не просветление

Истинная пустота не пуста.

Все Будды прошлого, настоящего и будущего

Опирались на этот основной принцип

Даже копчик волоска этого принципа

Содержит столько миров, сколько в Ганге песчинок.

Не связывайте себя ни с чем Не останавливайте

Ум нигде Когда Ум нигде не пребывает

Полная Ясность проявляет себя.

Покой и не-вознпкновение

Пребывают свободно в безграничном пространстве и времени.

Чтобы ни делалось, нет препятствий,

Движение и покой равны.

Солнце мудрости спокойно.

Свет самадхи лучится,

Оставляя миры без форм,

Показывая город Нирваны.

После того, как все связи утрачены,

А дух понят и погружен в суть,

Не вставайте с сидения Дхармы,

Отходя ко сну в пустой комнате.

Результат в практике — это успокоение,

Свобода и простота в жизни,

Нет действий и нечего достигать,

Не опираясь ни на что, проявляешься истинно.

Четыре свойства Ума и шесть парамит,

Все на пути одной Колесницы.

Если ум не рождается,

Дхармы не отличаются одна от другой.

Не-возникновение — это знание возникновения

Вечность происходит сейчас.

Только мудрый поймет,

Что просветление вне слов.

/*
Магазин
Магазин
Японские буддисты скрывают мумии древних божеств
Японские буддисты скрывают мумии древних божеств
*/
Наверх