Ньингпа

Материал из Buddha World.

Тибетская школа буддизма, возникновение которой связывается с именем проповедника Падмасамбхавы (8 в.). Ее последователи используют т. н. терчхой — "сокровенные книги", якобы спрятанные во время гонений на буддизм при царе Лангдарма (9 в.).

Заново сокровенные тексты стали открываться в 14 в. Учителя школы подразделили эти тексты на несколько видов; в частн., в разделе тантры были выделены группы, к-рые отличаются от традиц. классификации: крия, или ритуал; упайога — слияние абсолютной и относительной истин и медитация циклов пяти татхагат: йога — призывание персонажа пантеона, отождествление себя с этим персонажем; медитация мандалы; махайога — медитация элементов человеческого сознания (скандхи), воспринимаемых в облике персонажей пантеона; анну-йога — тайная инициация в присутствии персонажа пантеона и его женской ипостаси: медитация шуньяты, или пустоты, для того, чтобы разрушить иллюзорность всех вещей; ати-йога — медитация единства персонажа пантеона и его женской ипостаси, к-рая приводит к Бесконечному свету.

Достижение состояния просветления (состояния будды) находится в зависимости от посвящения в ту или иную группу текстов: посвященный в крия-тантру достигает состояния будды через семь рождений в облике человека; в упайога-тантру — обретает состояние будды после пяти рождений человеком; посвящение в йога-тантру приводит к состоянию будды через три жизни; махайога-тантра — дает возможность стать буддой в следующем рождении, аннуйога-тантра — во время смерти, ати-йога — в этой жизни.

/*
Магазин
Магазин
То-дзи
То-дзи
*/
Наверх