Книга Ело Ринпоче "Практики устремлённых к Пробуждению"
Материал из Buddha World.
Издана книга досточтимого Ело Ринпоче "Практики устремлённых к Пробуждению", являющаяся комментарием на текст Ачарьи Нгульчу Тогме Зангпо Пала "Тридцать семь практик бодхисаттв".
Глава "Величие автора" из книги "Практики устремлённых к Пробуждению".
Автором текста "Тридцать семь практик сыновей Победоносных", или "Тридцать семь практик бодхисаттв", является Нгульчу Тогме Зангпо Пал. Также к его имени добавляют эпитет Гьялсе, то есть Нгульчу Гьялсе Тогме Зангпо Пал.
Каждое из слов, составляющих имя автора, имеет определённое значение. Из них первое - Нгульчу - означает название местности, в которой есть одноимённый ритод, где автор этого текста длительное время пребывал в конце жизни. По имени этого места автора называют Нгульчу.
Ачарью Тогме Зангпо считают геше школы Кадам. Поскольку он также много учился в Сакья, часто Учение, которое он излагал, очень близко этой школе. Но тем не менее он считается кадампинским геше.
Гьялсе Тогме Зангпо родился в 1295 году на юге Тибета, в Сакья, в местности, которая называется Табкья, что переводится как "Светлая скала". Его отца звали Кончог Пал, а мать Бумдрон. В двенадцатилетнем возрасте в монастыре Санг Линг он получил обеты гецула и имя Зангпо Пал от Ринчен Пала. То есть настоящее его имя Зангпо Пал.
С пятнадцати лет он продолжил обучение в местности Будо, в долине Э. В это время он в основном изучал Абхидхарму. И впоследствии, когда Тогме Зангпо держал экзамен на звание геше, в диспуте перед множеством монахов он не споткнулся ни на одном вопросе и беспрепятственно отвечал оппонентам. После успешной сдачи экзамена один из больших лам этого монастыря Джамьян Нима Гьялсен сказал: "Так как ты беспрепятственно смог ответить на все вопросы, следовательно, твое имя теперь будет Тогме Зангпо Пал". "Тогме" означает "беспрепятственный", а "пал" - "величие". Таким образом, появилась вторая часть имени.
После этого Тогме Зангпо длительное время изучал семь трактатов Праманы (семь трактатов Дхармакирти по логике). Затем в тридцать два года получил полные монашеские обеты гелонга. В это время он путешествовал по центральному Тибету и дискутировал в различных монастырях в Цанге. И повсюду, где он проводил диспуты, в его честь провозглашались восхваления, говорили, что он действительно является сведущим. В тридцать девять лет Гьялсе Зангпо стал настоятелем монастыря в долине Будо, в местности Э.
Существует такая история. В те времена в местность Сакья, где в это время жил ачарья Тогме Зангпо, пришла большая армия, чтобы завоевать эту территорию. Тогме Зангпо погрузился в медитацию на доброту и сострадание. В результате армия развернулась и возвратилась домой. То есть медитация на доброту и сострадание остановила целую армию.
Примерно с сорокадевятилетнего возраста Гьялсе Тогме Зангпо в течение долгого времени пребывал в монастыре Нгульчу Цетом в местности Нгульчу. В это время он медитировал в основном на бодхичитту.
Тогме Зангпо ушёл в 1369 году в возрасте семидесяти пяти лет. Это был Учитель, который, несомненно, развил в себе доброту и сострадание и действительно смог породить в себе бодхичитту. Повсеместно он был известен как истинный бодхисаттва, осуществлявший деяния сыновей Победоносных. Поэтому его называли Гьялсе, что означает "сын Победоносных", "бодхисаттва".
Это очень краткое жизнеописание Тогме Зангпо. Существует более подробная биография этого великого бодхисаттвы, знакомство с которой наверняка вдохновит вас.