Даосинь (яп, Досин)

Материал из Buddha World.

Когда Даосинь (яп. Досин, 580-651) повстречал своего учителя, ему было всего четырнадцать лет. И он обратился к Сэнцаню со словами: "Учитель, прояви ко мне сострадание и наставь меня на путь, ведущий к освобождению". - "Кто же неволит тебя?" - "Никто не неволит". "А если тебя никто не неволит, то зачем тебе искать освобождения?". Даосинь тотчас достиг пробуждения.

Даосинь продолжал изучать чань под руководством Сэнцаня еще девять лет, а затем унаследовал от него монашескую рясу как Четвертый патриарх. Позже он перебрался в монастырь Дуншань в округе Хуанмэй, что в провинции Хубэй. Со времен Бодхидхармы главным писанием для наставников служила "Ланкаватара-сутра". Но перебравшись из Шаолиньского в Дуншаньский монастырь, главным писанием Даосинь избрал "Алмазную сутру", ибо она была наиболее популярной в округе Хуанмэй.

Учение чань, обращено непосредственно к сознанию. Вместо того, чтобы рассуждать об освобождении, Сэнцань поинтересовался у Даосиня, что его неволит, и сказал, что если Даосиня ничто не неволит, то ему незачем искать освобождения. От него требуется лишь осознать все это.

Мы все наделены природой Будды. И нам не следует искать буддовость вне нас, поскольку мы все изначально являемся буддами. В чань-буддизме, когда человек постигает эту истину, когда он осознает, что космическая реальность, неотьемлемой частью которой он сам является, неразличима, он пробуждается.

Магазин
Магазин
В центральном хуруле Калмыкии геше Дугда дарует комментарии к практике Ваджрайогини
В центральном хуруле Калмыкии геше Дугда дарует комментарии к практике Ваджрайогини
Наверх