Гуру Чованг
Материал из Buddha World.
Традиция чань/дзэн |
Учителя Буддизма |
Гуру Чованг (Гуру Чоки Вангчук) (1212—1270) — второй из пяти прославленных королей-тертонов был Гуру Чоки Вангчук — эманация речи царя Трисонга Децена. Пангтон Трупа получил пророчество о том, что он должен жениться на дакини Кагри Вангмо. Разные Мастера предсказывали ему рождение сына, который будет совершать деяния на благо существ и Учения. Когда сын вошел в матку матери, солнце и луна соединились и исчезли в ее макушке, из матки раздался звук А, и проявились другие чудесные знаки. Мальчик родился на рассвете 19 января 1212 года. В это время его отец переписывал золотыми чернилами текст «Песнопение имен Манчжушри» и, проверяя копию, дошел до слов «Владыка Учения, царь Учения». Сына назвали Чоки Вангчук (сокращенно Чованг) — Владыка Учения. Отец научил его чтению и письму в четыре года.
Позже Чованг изучил: тринадцать трактатов по грамматике, десять трактатов по принципам поведения, четыре великих тома Учений Ваджракилайи, наставления по медицине, искусство рисования танка и многое другое. В десять лет он изучил шесть традиций Ваджрапани в соответствии с Учениями школы Новых переводов. Когда Чованг делал подношение этому божеству, в ритуальном сосуде закипела вода. Он выполнил также в полном объеме практики Ямантаки и Ваджракилайи. В одиннадцать лет Чованг завершил изучение всех аспектов Учений, относящихся к тантре «Магическая сеть».
Когда ему было тринадцать лет, он получил передачи множества традиций школ Ньингма и Сарма (Старых и Новых переводов), включая традиции Янгдага Херуки, Ямантаки, Великого Сострадающего и Хайягривы. В этом же году у Чованга было видение, в котором Тара привела его на вершину хрустальной башни, где он встретился с Ваджрасаттвой и дакини с четырьмя лицами. Белое лицо, расположенное спереди, сказало: «Ты должен сохранять Учение Будды». Желтое лицо, расположенное справа, сказало: «Ты должен распространять истинное Учение». Красное лицо, расположенное сзади, сказало: «Ты возвеличишь положение Сангхи». Синее лицо, расположенное слева, сказало: «Ты должен усмирить тех, кого трудно учить в эту неблагоприятную эпоху».
Произнеся это, дакини вручила Гуру Човангу белую стрелу с пятью перьями. В четырнадцать лет Гуру Чованг изучил логику, «Сборник Абхидхармы», трактат прославленного Шантидэвы «Руководство по образу жизни Бодхисаттвы», «Хеваджра тантру» и другие великие тексты под руководством Мастера Тисе Трогьянга Сарвы. Он получил также тайные наставления по Махамудре и Дзогпа Ченпо, Шести Учениям, сутрам и тантрам школ Старых и Новых переводов. Отец дал ему передачи всех гневных мантр защитников Учения. В семнадцать лет Гуру Чованг встретил Нгадака Дрогона, получил у него Учения Ньянга Рала Ньимы Озера и в совершенстве овладел ими. В возрасте восемнадцати лет он получил в Нежи Гангпо обеты порождения Бодхичитты от великого Сакья Пандиты и присутствовал во время освящения Ступы в Лхалунге.
В ту же ночь он отправился во сне в Китай на гору Утай-шан, чтобы найти цветок Удумвара. Там он увидел сидящего на голубом лотосе возвышенного Манджушри, который дал ему наставление. Когда Гуру Чованг проснулся, он ощутил, что постиг все Учение.