Глава VI

Материал из Buddha World.

Глава шестая.

РАЗДЕЛЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНЬ И ЯН.

Император Хуан Ди спрашивает:

"Насколько я слышал, небо - это Ян, а земля - Инь; солнце – это Ян, а луна - Инь. Можно ли найти те же качества и в человеке, и что имеют в виду, говоря о трех Ян и о трех Инь?"

Мудрец Ци Бо отвечает:

"Существуют сотни, тысячи и сотни тысяч разновидностей иньско-янских соотношений, однако все они могут быть сведены к одним и тем же (фундаментальным) единицам. Небо покрывает, земля содержит в себе. В целом же они порождают всю космическую материю (вещество). Если материя не возрастает, то обычно говорят, что она находится в иньской стадии (эволюции) или, вернее - в стадии Тай Инь (Великого Инь). Когда же материя начинает возрастать, то говорят, что она пребывает в стадии "Ян в Инь", поскольку корень ее все еще погружен в Инь. Равным образом, весна начинает порождать, лето же - есть стадия роста; осень - стадия поглощения, а зима - стадия сохранения. При наличии же нарушений (возмущений) земля и небо меняются местами (bouleverses); то же и у человека: нарушения (иньско-янского равновесия) могут быть бесчисленными".

Император Хуан Ди:

"Мне хотелось бы знать, каким образом объединяются и каким образом разъединяются три Ян и три Инь в человеке?"

Мудрец Ци Бо разъясняет:

"Мудрец стоит (держится), повернув лицо к Югу. Расположенная впереди его часть (тела) называется Гуань Мин (Koang Ming) или "Большой свет"; расположенная же сзади него часть называется Тае Tchrong (Тай Чжун) или "Великий приступ". Расположенная на человеке (мужчине), противолежащая Югу и соответствующая Тай Чжун сторона, называется Шао Инь. Напротив, расположенная впереди и наверху и соответствующая Гуань Мин сторона называется Тай Ян (Великое Ян). Корень Тай Ян расположен в точке "чжи-инь" ("достижение инь" или 67 V), окончание его расположено в точке "мин-мэнь" (4 V.G.). От середины туловища и до макушки головы (тянется) Гуань Мин; под Гуань Мин расположена (область) Тай Инь (Великого Инь). Кпереди от Тай Инь расположено Ян Мин, корень которой располагается в точке "ли-дуй" (45 Е). Кнаружи от Цзюе Инь ("окончание Инь") находится Шао Ян, корень которой расположен в точке "цзу-цяо-инь" (44 VB). Это - Ян в Инь. Таково объединение и разделение трех янских мерилианов. Тай Ян открывает, Ян Мин закрывает, Шао Ян - это шарнир. Будучи в гармонии (друг с другом) эти три меридиана формируют единое (цельное) Ян.

Ян - это внешнее. Инь - это внутреннее. (Но) таким образом, (что) между Ян и Инь также существует (нечто) от Инь: Чжун май. Инь соответствует Тай Инь. Корень последней расположен в точке "инь-бай" (1 RP): это - "Инь в Инь". Кпереди от Тай Инь находится Шао Инь, корень которой расположен в точке "юн-цюань" (I R). Это - Шао Инь (иньской сферы). Кпереди от Шао Инь находится Цзюе Инь, корень которой расположен в точке "да-дунь" (1 F). Это - меридиан, отделяющий Ян от Инь. Его называют окончанием Инь или Цзюе Инь. Тай Инь открывает, Цзюе Инь закрывает, Шао Инь - это шарнир. Будучи в гармонии (друг с другом) эти три меридиана формируют единое (цельное) Инь.

Безостановочно циркулирует энергия по меридианам Инь и Ян. Энергия - нематериальна, тело же - материально, объединяясь воедино они формируют человека".

/*
Магазин
Магазин
Белая Тара
Белая Тара
*/
Наверх