Геше Дугда: ” Принять Прибежище - закрыть двери в низшие миры”

Материал из Buddha World.

5 февраля доктор философии, профессор досточтимый геше-лхарамба Тензин Дугда по просьбе студенческой молодежи Калмыкии, обучающейся в разных городах России и общественной организации «Иткл», даровал мирянам Прибежище.

Гелюнг - держатель 256 обетов, лама геше - лхарамба Тензин Дугда увидел в зале много молодых людей.

- Если от чистого сердца вы принимаете прибежище в Трёх Драгоценностях, то вы не будете перерождаться в низших мирах, вы «закрываете двери» в низкие перерождения, - сказал Учитель.

- После смерти Будды, его мать – царица Майя, переродилась в раю Тридцати трех божеств. Будда принял решение даровать ей Дхарму. Он решился на это, зная, что в последующих рождениях божества из рая Тридцати трех божеств, могут переродиться в низших мирах. Сансарические божества, пребывающие там, знают о своих трёх периодах жизней - кем они были в прошлом, кем являются сейчас, и кем переродятся в будущем. Так вот, там один из небожителей Рая Тридцати трех божеств, увидел, что в следующей жизни станет свиньёй. Узнав об этом, он стал испытывать сильные страдания, небожители не переносят даже плохого запаха, а уж быть животным, питающимся отходами! Одна эта мысль доставляла ему большие страдания. И когда к ним явился Будда, этот небожитель попросил даровать ему Прибежище. Будда, согласно просьбе несчастного божества, даровал Прибежище. Небожитель, хорошо практикуя Прибежище, очистил свою негативную карму и в результате достиг хинаянского покоя. Занимаясь практикой Прибежища, вы способны избавиться от перерождения в низших мирах.

Принятие обетов Прибежища подразумевают практику нравственности, как говорили древние учителя: «Нравственность подобна благодатной почве. Если вы посеете семена, это поможет собрать урожай достоинств». В Учении говорится, если хотите родиться человеком, родиться в мире богов, для этого есть одна причина – нравственность. Для получения человеческого рождения, необходимо обязательно соблюдать нравственность.

Если вы желаете, в следующем рождении обрести Драгоценную человеческую жизнь (обладающую 8 свободами и 10 благими условиями), жизнь, в которой вы снова встретитесь с учением Будды и получите возможность практиковать его, достичь результата, реализаций, то вам необходимо практиковать Шесть парамит. Это практики совершенной щедрости, совершенной нравственности, совершенного терпения, совершенного усердия, совершенной медитации, совершенной мудрости.

Если хотите обрести красивое тело, прекрасную внешность вам следует заниматься практикой терпения. Мы - буддисты, признаём закон причины и следствия, закон кармы. Помимо нас, людей, в мире много живых существ, и когда мы видим привлекательную внешне кошку или собаку, чей вид вызывает симпатию, значит, это живое существо в прошлых своих жизнях практиковало терпение.

Геше Дугда говорил, что мирянам нужно хорошо понимать, что является Тремя Драгоценностями. В Три Драгоценности входят - Будда, Дхарма, Сангха.

- Если вы, выполняя простирания, поклоны, подношения, представляете, что совершаете все действия перед настоящим Буддой, тогда вы получите благословение Будды. Всё зависит от вашей веры.

И Геше Дугда рассказал притчу о следствии подлинной веры.

“Притча о зубе собаки”

Давным-давно в Тибете, в провинции Кхам жили пожилая женщина и её сын-торговец. Сын совершал путешествия по городам и странам в поисках лучших товаров, необходимых для удачной продажи. Однажды мать попросила сына привезти ей из Лхасы небольшую буддийскую реликвию. Сын позабыл о просьбе матери и вспомнил о ней, при возвращении, увидев родное поселение и стены родного дома. Спешно он стал искать нечто, что могло бы сойти за религиозную ценность. На обочине дороги, он увидел труп собаки и вырвал у того зуб. Обтёр и завернул в шёлковый платок. Матери он сказал: «Я привёз зуб Будды». Старушка приняла с величайшим благоговением и верой подарок сына, установила на алтаре и с чистой мотивацией стала молиться ему. В один прекрасный день от зуба стало исходить сияние и свет. Благодаря чистой вере женщины, зуб превратился в подлинную буддийскую реликвию. Всё произошло благодаря вере, именно вера способна творить чудеса. Если вы верите, что выполняете простирания перед живым Буддой, то получите благословение живого Будды.

Вначале вам необходимо зародить правильную мотивацию, результат ваших действий будет зависеть от верной, хорошей мотивации. Представьте бесчисленное число живых существ, и среди них нет ни одного, кто не был вашей матерью в прошлых жизнях. Матери добры не только в человеческом сообществе, ведь птицы, звери, хищники тоже необыкновенно добры к своему потомству. Когда кто-то добр по отношению к вам, вы стремитесь отблагодарить такого человека.

Представьте, деревню, в которую пришёл голод. Все должны погибнуть. Осталась одна буханка хлеба. Разделив её на всех, изменишь это бедственной положение? Если же найдётся храбрец, вызвавшийся пойти на поиски пропитания, сказавший: «Я помогу вам, я найду пищу и спасу вас от голода», - то ситуация будет иной. И взяв эту буханку, он отправится в трудный путь, найдёт для всех пищу. Несомненно, этот человек поможет всем. Также и вам нужно устремиться к состоянию Будды ради блага всех живых существ. Один из способов помощи живым существам, принятие решения: «Ради достижения состояния Будды, я должен принять обеты Прибежища”.


Далее последовало принятие обетов Прибежища от геше Дугды – пять обетов генина. Встав на правое колено, буддисты повторили за старейшим ламой слова принятия Прибежища.

Многие из молодых людей, пришедших на принятие Прибежища, узнали о “трёх предписаниях”, которые должен соблюдать буддист.

1.С почтением, уважением относиться к любым изображениям Будды.

2.С уважением относиться к текстам и вообще к любым буквам любого алфавита, (т. к. через слова мы постигаем суть Учения Будды).

3.С почтением относиться к “цветам Будды” (бордовому и жёлтому).

- Вы не должны приносить вред живым существам, - сказал Учитель, - принесение вреда противоречит Учению Будды.

Геше-ла даровал передачу текста Прибежища и особо отметил доброту шаджин -ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, по указанию которого были преподнесены молодёжи тексты Прибежища. Геше Дугда говорил о том, что крайне важно практиковать сейчас, не дожидаясь старости, так как время смерти неопределенно, и, хотя, большинство людей, думают: «Мне ещё рано умирать», но смерть может прийти к каждому внезапно.

- А еще вы должны знать, что всегда, как только вы позовете Будду, он обязательно придет,- сказал геше Дугда и рассказал притчу о дочери раджи и Будде.

- Во времена Будды, в одном небольшом индийском королевстве жил раджа, у которого была красавица - дочь. Девушка была буддисткой и обладала прекрасной внешностью. Один из восточных царей-соседей раджи грозился захватить его земли. Дабы не начинать войну, в которой могли погибнуть тысячи людей, девушку выдали замуж за сына воинственного восточного царя.

В честь приезда девушки к ним, был устроен великолепный пир. Но дочь раджи не веселилась, а грустила и даже плакала. На расспросы супруга – отчего она грустна, девушка ответила, что хотела бы пригласить Будду с учениками на завтрашний пир, устроенный по поводу свадьбы. Муж отдал распоряжение готовить яства для завтрашних гостей, хотя сильно сомневался в их прибытии, так как расстояние от места, где жил Будда до восточного царства было весьма большим, путь мог занять не один день.

Утром прекрасная дочь раджи, взойдя на башню, стала молиться Будде, и на словах призывания: «О, божество», - в небе показался павлин, на спине которого сидел ученик Будды. Люди, наблюдавшие чудо стали кричать: «Смотрите, это Будда!». Но девушка отвечала: «Нет, это его ученик - монах». А монахи летели и летели, они восседали на различных животных, кто-то перемещался сам в пространстве (таковы были их сиддхи). Последним появился Будда, он летел спокойно, достойно и плавно. Стражники, по древнеиндийской традиции, охранявшие входы в город с четырёх сторон света, увидели, что Будда влетел в ворота каждого из них. Они кричали: «Будда влетел в мои ворота!» Так Будда демонстрировал необыкновенные качества, присущие ему, они не поддаются объяснению.

Будда приходит, когда мы его зовём, когда мы нуждаемся в нём. Он говорил: «Я буду мостом, для тех, кому нужна переправа. Я буду хлебом, для тех, кто голодает, я буду приходить в любой форме к тем, кто ждёт моей помощи”.

Этот для молодых людей стал особым днем, они приняли Прибежище, обеты Прибежища, они встали на путь, ведущий к пробуждению.

Герел НУРОВА, фото автора

http://khurul.ru

Магазин
Магазин
Понятия Даосизма
Понятия Даосизма
Наверх