Алувихара

Материал из Buddha World.

Храм Алувихара (Aluvihara) расположен в горах и включает в себя 13 пещер, из которых несколько до сих пор действуют.

Крутой подъем ведет на вершину горы, откуда открывается захватывающая панорама. Первое упоминание о храме относится к III веку до нашей эры, время возникновения буддизма в Шри-Ланке.

Надписи на стенах пещер сообщают об их предназначении. Самая большая пещера, где совершались каждодневные ритуалы, имеет важное значение. Легенда гласит, что пещера, в которой царит кромешная тьма, когда-то освещалась богами, отсюда и название Алока Вихара.

Важное событие, произошедшее в храме и принесшее ему известность, - запись буддийского канона Трипитака на сингальском языке. Храм Алувихара был выбран для записи Учения Будды не случайно. Это безопасное, скрытое от посторонних глаз место. Запись текстов на листьях пальмы талипот заняла 3 года.

В 411 году буддийский монах по имени Буддагоша прибыл из Индии на Шри-Ланку, чтобы перевести тексты на язык Пали (священный язык Будды). И по сей день пещера, где он останавливался, чтобы просмотреть канон, называется пещера Буддагоши. Статуя монаха, читающего Трипитаку, а также другие статуи и иконы хранятся в пещере.

Палийская литература, сочинения разных жанров на языке пали, возникшие в Индии и на острове Шри-Ланка, а затем, по мере распространения буддизма, в Бирме, Таи, Лаосе, Камбодже, яляется хранительницей древних сокровищ. Палийская литература в целом является буддийской. Её ядро составляет буддийский канон - “Трипитака”.

На протяжении многих последующих веков, в нелегкие для страны времена, монахи не раз находили убежище в Алувихаре. В 1848 году библиотека и большая часть храма были разрушены англичанами во время преследования лидера повстанцев, укрывшегося в храме. Но монахи храма, с присущим им усердием, многое сделали для восстановления и до сих пор переписывают манускрипты.

Надежда БАКАРАЕВА

Магазин
Магазин
Ангкор-Ват
Ангкор-Ват
Наверх